Наталья Лаврова
НОД «Путешествие в мир Добродетелей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир Добродетелей»
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №13 «Солнышко»
воспитатель Лаврова Н. Н.
Чётки – необходимый атрибут каждого человека, желающего жить в гармонии с собой и миром, заботящегося о своём духовном развитии и самосовершенствовании. Спокойное, размеренное перебирание бусин способствует сосредоточению, снижает тревожность, снимает апатию и агрессию, а также стимулирует биологически активные точки на пальцах и ладони. Такой массаж позволяет привести в порядок не только психику, но и упорядочить физиологические процессы в организме.
Публикация «НОД „Путешествие в мир Добродетелей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Название «четки», согласно В. Далю, происходит от слов: считать, честь (отсчитывать, обозначая таким образом приспособление для счета – нитку бус или ремень с узлами – для счета молитв и поклонов. Внешне четки представляют не что иное, как шарики (матерчатые, стеклянные, янтарные, деревянные и др., нанизанные на шнурок и увенчанные крестиком.
Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (веру, надежду, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание идти дорогою добра, поступать хорошо, помочь выстроить в сознании ребенка правильную лестницу иерархических ценностей, выделяя главное место в ней для Бога.
Задачи:
развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и заботу
Предварительная работа:
знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений, работа по «Доброму миру» Л. Л. Шевченко
Материалы:
Бусины, нити, крестик
Ход:
Добродетели.
Папа, мама, старший брат
Мне нередко говорят,
Что им дороги вниманье
И святое послушанье.
Чтоб счастливым был наш дом,
Мне они наметили
В сердце вырастить в своём
Эти добродетели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в «Мир добродетелей». Что же такое добродетель и как она помогает человеку жить? Слово “добродетель” означает доброе дело или поступок. Давайте поговорим о добрых, хороших поступках и плохих. Предлагаю вам послушать стихотворение:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?.»
Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?
( хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.)
Воспитатель:
- Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо? (папа)
- Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?
Главные правила жизни добрых детей.
-Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
– А как?
Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.
Воспитатель: ну а сейчас, давайте мы с вами споем песню
«Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день – это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно…
Воспитатель: о чем поется в этой песне? (о доброте)
-Послушайте, какая есть хорошая пословица:
«Жизнь дана на добрые дела».
– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?
(добрыми,послушными,скромными,трудолюбивыми,честными, терпеливыми).
– А какими не должны быть дети?
(злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми)
Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться! 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. 3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке. 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких? 8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Воспитатель:
- послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?»
Перечислите добрые дела.
-Слушаться,быть терпеливым, не хныкать,не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, добросовестно трудиться, просить прощения, если кого обидел, не обманывать.
Воспитатель: Дети, а какие поступки вы больше хотите совершать? (ответы)
Воспитатель
- Наше путешествие в «Мир добродетелей» заканчивается. Что больше всего вам запомнилось? (ответы)
-Я предлагаю вам сделать четки. Перебирая бусины четок, сделанные своими руками вы будете вспоминать христианские добродетели и стараться следовать им.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Дети садятся собирать четки из 10 бусин, соответствующих христианским добродетелям :
Вера, Надежда, Любовь, Милосердие, Кротость, Послушание, Скромность, Терпение, Трудолюбие, Смирение.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Педагогика нового времени, Воронеж, 2008.
2. Детская Библия. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. Протоиерей Александр Соколов.
3. Мартынова А. Н. и Митрофанова В. В. «Пословицы, поговорки, загадки»– М. : Современник, 1997г.
4. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо – плохо. Под ред. Л. Н. Антоновой. — М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
5. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тетрадь. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
6. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. CD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011