Ольга Абрамовская
НОД Путешествие в лес
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Путешествие в лес»
Содержание
1. Тема НОД: «Путешествие в лес»
2. Авторы разработки: Абрамовская О. Н.
3. Возрастная категория: младший дошкольный возраст
4. Время проведения: конец первого полугодия
5. Цель
6. Задачи
7. Оборудования и материалы
8. Предварительная работа
9. Формы организации НОД
10. Проведение НОД
11. Взаимодействие с родителями
12. Варианты организации НОД в режимных моментах
13. Используемая литература
Цель:
Публикация «НОД Путешествие в лес» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много, ни одного. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под.
Задачи:
Область «Познание»
Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); основные признаки предметов; цвет, форму, обследовать их осязательно-двигательным путем. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.
Развивать восприятие, образные представления, мышление.
Область «Художественное творчество»
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивать внимание, зрительную память, мышление, сообразительность. Воспитывать аккуратность.
Область «Коммуникация»
Развивать грамматический строй речи
Учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Область «Социализация»
Воспитывать доброжелательные отношения, чувство доброты и дружелюбия
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Ёлочки, поезд, письмо, Дед Мороз, белочка, мишка, зайчик, птички, магнитофон.
Раздаточный материал:
Блоки Дьениша.
Клей, розетка для клея, салфетка, кисть и подставка для кисточек, клеенка (на каждого ребенка).
Большой лист бумаги оформленный в виде ёлочки.
Заготовки украшения на ёлочку (открытки и шары) на каждого ребенка
Предварительная работа:
1) Беседа о зимнем празднике, о Деде Морозе.
2) Чтение художественных произведений, стихотворений о празднике Новый год
Форма организации НОД:
1. Сюрпризный момент
2. Обсуждение (вопросы, объяснение)
3. Проведение Д/игр " Подбери колеса к поезду ", "Разложи фигуры ".
«Шишки»
Ход занятия:
- Ребята, сейчас какое время года? Какой праздник приближается?
Стук в дверь пришла лисичка, принесла письмо (Лесные жители ждут Деда мороза на праздник просят детей помочь его найти)
- Ребята что же делать? …может нам отправиться в путешествие и помочь животным найти Д. М.? Тогда мы сейчас сядем в поезд и поедем до леса лес.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Лес далеко…надо до него добраться. На чем мы можем туда добраться…
Ребята на поезде будет быстрее, а вот и поезд на котором можно добраться до леса…Посмотрите мы можем отправляться в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- Ребята пройдите за столы. Посмотрите, у вас есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Квадраты, круги)
Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать). А из квадратов можно сделать колеса? Почему?
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд. Возьмите по одному кругу, найдите вагон такого же цвета и прикрепите к нему колесо
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту-ту» (или музыка)
- Вот мы и приехали. Посмотрите в какой сказочный лес мы попали дети что растёт в лесу? (Ёлочки)
- Ребята посмотрите а кто из лесных жителей пришел нас встретить? (белочка, мишка, птички, зайчик)
-Дети где сидит мишка? (под ёлочкой, А где птички? (на елочке)
Сколько белочек в лесу? (одна) А сколько птичек? (много? А сколько волков? (ни одного)
Ребята посмотрите у белочки корзинка что в корзинке? (шишки)
Сколько шишек в корзинке (много) Белочка угощает вас шишками (раздаются шишки)
Сколько сейчас в корзинке шишек (ни одной) А у тебя Катя сколько шишек (одна, А у тебя Неля? (индивидуальная работа)
Ребята давайте сложим шишки обратно в корзинку. Сколько шишек сейчас в корзине? (много) А у тебя Дана сколько шишек в руках? (ни одной)
Мишка такой грустный, давайте поднимем ему настроение, поиграем с ним
Наш мишутка потянулся Дети поднимают руки вверх
Раз нагнулся, два нагнулся Наклоны
Лапы в стороны развёл Руки в стороны
Видно мёда не нашёл Качают головой
Нет ребята мишка все равно грустный, Миша что случилось?
Я очень торопился домой, по дороге споткнулся, упал и рассыпал все геометрические фигуры. Не переживай мы тебя поможем правда ребята?
Ребята посмотрите все круглые фигуры надо положить вот сюда, а квадратные сюда.
Молодцы ребята помогли Мишки.
Ребята посмотрите зайчик. Давайте у него спросим, не встречал ли он в лесу Д. М.
- Зайчик ты не встречал в лесу деда мороза?
- Встречала, если вы возьмете волшебные палочки и произнесете волшебные слова, и вы его встретите.
Гимнастика для глаз
«раз налево, два направо, три наверх, четыре вниз, а теперь по кругу водим, чтобы лучше видеть мир».
(появляется дед мороз)
- Ой ребята посмотрите Дед Мороз. Здравствуй дедушка, тебя ждут на праздник, жители леса. Как же я пойду к ним, елочка то у меня для них не наряжена.
Не переживай мы поможем тебе нарядим елочка, правда ребята. Елочку мы нарядим открытками и шарами. Какой формы открытка? Какой формы шар?
-Ребята сейчас мы будем наклеивать украшения на ёлочку, но сначала, я вам напомню, как нужно клеить. Нужно обмакнуть кисточку в клей, намазать с белой стороны, перевернуть, приклеить и прижать салфеточкой.
Дети выполняют работу.
Какой формы шары вы наклеиваете? Круглой. Открытки какой формы вы наклеиваете? (Инд. Раб)
Ребята вы такие сегодня молодцы, столько добрых дел сделали. Что вы сегодня доброго сделали? (Инд. Ответы детей)
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи о зиме.
2. Рекомендовать родителям провести беседу о диких животных.
3. Рекомендовать родителям играть дома с детьми в д/и «На какую фигуру похоже?»
Варианты организации НОД в режимных моментах
1) Игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2) Беседы, рассматривание иллюстраций о Деде Морозе и диких животных
3) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Используемая литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной.
3. Л. А. Дружинина «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения»
4. И. А. Помараева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада