Оксана Кащук
НОД «Путешествие в деревню» с использованием кукол бибабо
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в деревню»
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных. Закрепление умения на основе собственного опыта строить по замыслу трехмерную модель реального мира, тем самым создавая предметно- игровую среду для обучения и развития.
Задачи: - Уточнить названия детенышей домашних животных, как они подают голос. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать словарь;
Публикация «НОД „Путешествие в деревню“ с использованием кукол бибабо» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику, тренируя пальцы кистей рук, (благотворно влияет на развитие речи). Развивать познавательный и творческий интерес в процессе Лего - конструирования. Способствовать развитию и совершенствованию таких мыслительных процессов как синтез, анализ, классификация и обобщение.
- помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, сохраняя при этом его устойчивость. Способствовать сплочению детского коллектива, формировать умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь друг другу.
Активизация словаря: конюшня, коровник, свинарник, птичник, овчарня, крольчатник, хлев.
Материал: конструктор Лего (ферма, куклы би-ба-бо,
Ход занятия.
Проходите ребята в группу. Ой, а у нас в группе гости. Поздоровайтесь с гостями.
Звучит музыка, стук в дверь, входит почтальон с письмом.
П: Здравствуйте, вот у меня письмо для ребят. Но в вашем городе так много детских садов, что я даже заблудился, правильно ли я пришел. Назовите, пожалуйста, адрес вашего детского сада.
Дети называют адрес детского сада.
П: Да, значит я правильно пришел. Вот вам заказное письмо. Получите, распишитесь. До свидания, ребята, мне надо спешить по своим делам.
В: Кто же нам прислал письмо? Сейчас узнаем.
Письмо от Дедушки с Бабушкой с деревни Веселкино.
Что же они нам пишут?
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы живете в большом городе, где много машин.
У нас в деревне свежий воздух, много животных.
Мы приглашаем вас к себе в гости в деревню.
В: Ребята, а какие животные живут в деревне?
Д/ и: «Назовите ласково».
Назовите ласково всех животных и их детенышей. (Козочка, лошадка, поросеночек, коровушка, овечка, петушок, курочка и т. д.)
В: А вы знаете детенышей домашних животных?
(Воспитатель называет животное, а дети - детенышей в единственном и множественном числе)
В: У лошади?
Д: Жеребенок.
В: А много?
Д: Жеребята.
И т. д.
Как их назвать одним словом?
Почему их так называют?
(Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит для них жилище, кормит, поит, чистит, моет, лечит)
В: Как называется помещение, где живут коровы. (коровник, овцы. (овчарня, кони -. (конюшня, свиньи -. (свинарник, кролики -. (крольчатник, разные домашние животные -. (хлев).
В: Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке с дедушкой?
А на чем мы можем поехать в деревню? (ответы детей)
Ребята, давайте поедем на поезде.
Физкультминутка (под музыку)
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья
Вот мы и приехали в деревню Веселкино.
В: Ребята, посмотрите, на лугу пасутся животные. Назовите их.
М. б. здесь игра «Назови ласково»
Дети называют животных – если правильно назвали, появляется картинка на доске и звучит голос.
(У воспитателя игрушки би-ба-бо Дед с Бабкой)
Д и Б: Здравствуйте дети. Мы рады вас видеть у себя в гостях.
В: А почему вы такие грустные? У вас что-то случилось?
Д: Да вот с утра ждем строителей, а их нет, они обещали нам построить жилища для животных. Как же нам быть?
БЕСЕДА О ЖИЛИЩАХ ЖИВОТНЫХ (свинарник, коровник, конюшня, птичий двор)
В: Ребята, как же нам быть? Давайте поможем Дедушке с Бабушкой построить жилища для животных из конструктора LEGO.
Работа детей.
С ребенком обязательно проговаривается: «Что он хочет построить, из каких деталей, почему, количество, размеры и т. д.»
Анализ постройки.
ЗАГАДКИ
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
У нее рога, копыта
И на всех глядит сердито
Окраска черно-белая
С рогами, но не смелая.
Пастушок ее пасет
Молоко она дает. (Корова)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Лошадь)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом - и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
После того, как отгадали загадки о животных, поселяют их в домики.
Б: Ребята, спасибо за помощь. А пока вы работали, я испекла вам пирожки.
В: Спасибо, Бабушка, но нам пора уже возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой пирожки, и в группе попьем чай с пирожками.
В: Давайте попрощаемся с Дедушкой и Бабушкой.
(До свидания)
Д и Б: Приезжайте еще к нам в гости.
Физкультминутка
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья
В:Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, где мы с вами были? Кому мы помогали? А что мы делали? Для кого мы строили жилища? А какие это животные? Как называется жилище лошади, коровы, свиньи, птицы?
-