Елена Ежова
НОД «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность в старшей группе на тему:
«Путешествие по родному городу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.
Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».
Ход:
I. Организационный момент
Публикация «НОД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!
- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)
А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)
- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)
II. Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Дети, знакома ли вам эта песня?
- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)
- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.
- Как называется наш город? (Минусинск)
- Как называют жителей нашего города? (Минусинцами)
- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)
А вы знаете, дети,
Был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.
Игра «Назови свой адрес» (ребенок ловит мяч и называет адрес)
- А вы любите свой Минусинск? (Да)
- Значит вы настоящие минусинцы!
- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, где я нахожусь» (Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают).
Я привыкла тобою гордится
И везде повторяю слова:
«Дорогая культурная столица,
Милая сердцу сторона».
- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)
Рассказ воспитателя:
Город Минусинск является культурной столицей. Это один из старейших городов Сибири. Сначала это был небольшой поселок, жители которого занимались сельским хозяйством: разводили скот, садили огород.
Затем постепенно он строился, появилась церковь, улицы, школы и многое другое.
- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.
III. Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»
- Какие у вас прекрасные мечты!
- Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся.
- А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту. (Дети рисуют)
- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!