Розалия Герасимова
НОД «Пуночка — вестница весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пуночка – вестница весны»
Тип НОД : Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Цель: расширить и систематизировать знания детей о весне; отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами «один», «много»; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к родному краю. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «НОД „Пуночка — вестница весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного,
Материалы и оборудование: бумажные фигурки птичек, презентация в Power point, письмо, игрушечный самолетик, конструктор лего, аудиозапись песенки про самолетик, аудиозапись птичьих голосов.
Ход НОД:
Этапы:
Мотивационный (Встреча с «пуночкой» чтение стиха А. Бродникова «Туллук» (Пуночка)
Чтение стиха
Чууп, чууп,
Чуубугуруур туллугум,
Чууп, чууп,
Чуубугуруур до5орум
Чууп, чууп,
Чуочайа тонмуккун,
Чууп, чууп, чуорайа ойбуккун.
Чууп, чууп,
Чуубугуруу оонньуохха,
Чууп, чууп,
Чурулуу дайыахха
Прослушивание стиха и знакомство с пуночкой
Бумажная птичка пуночка.
Презентация с фотографиями пуночек
Чтение письма от пуночек Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. В нем написано, что скоро к нам прилетят пуночки из теплых стран и принесут на своих крылышках весну. А вы ребята, ждете весну? Да! письмо
Дети, а давайте мы полетим навстречу нашим пуночкам? На чем мы можем полететь? (ответы детей)
Вот как раз стоит наш самолетик. Все рассаживаемся по местам.
Подготовка к путешествию: Ребята посмотрите, самолетик сломался и не сможет нас увезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему?
Прослушивание отрывка песни «Песенка про самолетик»
Ответы детей
Конструирование детьми самолетика и полёт (Конструктор лего)
Физкультурная минутка
«полет пуночек» Вот и прилетели мы в жаркие страны. Ребята, давайте мы теперь полетаем как птички-пуночки. Тогда наши пуночки прилетят к нам : включаю музыку. Дети под музыку двигаются, машут руками, изображают полёт птичек
Аудиозапись птичьих голосов
Встреча с пуночками Ребята посмотрите, вот и прилетели наши маленькие птички пуночки. Посмотрите какие они красивые. Какого они цвета? Сколько у пуночки глазок? Сколько ножек? Сколько крылышек? Анализируем ответы детей и исправляем на правильные. (Бумажные фигурки пуночек и одного воробушка)
Сравнение птичек и количественный счет: Давайте теперь посчитаем сколько птичек к нам прилетели? Один, два, три, четыре…
Бумажные птички пуночки и воробушек
Закрепление понятия «один» «много» Посмотрите на пуночек. Они сидят дружно все вместе, сколько их? (много)
А воробушек он? (один)
Рефлексия: Закрепление вместе с детьми занятия
Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня очень хорошо постарались, давайте скажем нашим птичкам до свидания. Что вы научились делать на занятии? из каких деталей мы строили самолетик? сколько птичек к нам прилетело? Какого цвета они были?
Ну, ребята, поздний час,
Засиделись мы у вас.
Нам домой уже пора, полетели!
Всем пока!
До свидания.