Галина Тумашова
НОД «Прогулка на автобусе» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка на автобусе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка «Детский сад №193»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад №193»)
Воспитатель: Тумашова Г. И.
Конспект занятия
Педагог Тумашова Галина Ивановна Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «НОД „Прогулка на автобусе“ для младшего возраста» размещена в разделах
Возрастная группа : младшего возраста
Тема занятия: «Прогулка на автобусе"
Цель: Продолжать знакомить детей с разными профессиями людей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о разных профессиях
(продавец, парикмахер, водитель, врач, об их орудиях труда;
- упражнять детей в назывании профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
-активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям;
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методические приё мы:
Наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.
Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», стихи для самых маленьких «О профессиях»;
Загадывание загадок о профессиях;
Рассматривание иллюстраций, дидактического материала;
Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Кому что нужно»;
Раскраски о профессиях;
Сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудование:
Сундучок врача: термометр, шприц, вата, бинт, лекарства, шапочка, халат. Весы, касса, две корзинки пустые, корзина с овощами, фруктами, фартук продавца. Мешочек: расческа, зеркало, ножницы. Руль, фуражка водителя, машина из стульчиков. Сувениры.
Словарная работа:
Термометр, шприц, расческа, ножницы, шампунь, парикмахер.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети встают в круг. Повторяют движения за воспитателем.
Дети, отвечают на вопросы, соглашаются с предложением педагога помочь жителям улицы и придумать названия остановкам.
Дети занимают места в автобусе, выбирают водителя, отгадывают загадку про руль, который
необходим шоферу. Дети давайте встанем в круг и поприветствуем всех.
«Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок. Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй птица в вышине. Здравствуй рыбка в воде.
Здравствуй ласковый зверек. И тебе привет, дружок!»
Дети, как называется город, в котором мы живем?
В нашем городе очень много улиц, недавно появилась
улица «Новая», по ней ездит автобус, автобус останавливается на остановках. Но жители этой улицы перепутали все остановки, а знаете почему? Потому, что у остановок нет названий.
Хотите помочь жителям и придумать названия остановкам? Сейчас мы отправляемся на прогулку по этой улице, а поедем мы на автобусе. Занимаем места. А кто будет управлять автобусом? Правильно шофер.
Чтоб отправиться нам в путь Нужно дать шоферу.
(Руль) Поехали!
Звучит музыка.
Даем руль шоферу.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети подходят к сундучку, рассматривают и называют предметы, которые в нем лежат, определяют, что он принадлежит врачу, а лишний предмет это расческа. Назвать остановку можно
«Больница», вешают вывеску. Садятся в автобус,
едут дальше.
Дети называют, что это магазин «Овощи и фрукты» делят по корзинкам овощи и фрукты,
Так же называют остановку.
Дети выполняют дыхательную гимнастику,
садятся в автобус. Поехали!.
Дети отгадывают загадку, называют предмет и достают его из мешочка. Говорят, что эти предметы нужны парикмахеру.
Предлагают название остановки. Первая остановка.
Дидактическая игра «Найди лишнее?» Дети внимательно рассмотрите предметы, назовите их, кому они принадлежат, какой предмет лишний?
Подумайте, как можно назвать эту остановку?
Молодцы! Поиграли, придумали название остановки
«Больница».
Пора ехать дальше.
Вторая остановка.
Как вы думаете, что здесь находится?
Почему вы так думаете?
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Как мы назовем эту остановку?
Дети пока мы ходили, спустились колеса,
давайте их накачаем.
Накачаем шину ш-ш-ш
Заведем машину ж-ж-ж
Улыбнулись веселей
И поехали на ней.
Третья остановка.
В мешочке лежат предметы, а какие, вы отгадайте
загадки, и достанете их из мешочка.
Зубы есть, не кусается,
С волосами - забавляется.
Она мастер по причёскам.
А зовут её. (Расчёска).
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю (зеркало)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик! (ножницы)
Кому нужны эти предметы для работы?
Где работает парикмахер?
А теперь придумаем, как назовем эту остановку?
Едем обратно в детский сад. Если дети затрудняются, подсказываю, что здесь находится больница.
Обратить внимание детей на весы,
кассу.
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы педагога, говорят, чем им понравилась наша прогулка. Дети вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше всего? Назовите, какие профессии вы знаете. Вы очень помогли жителям улицы, они говорят вам большое спасибо и дарят сувениры.