Наталья Чивелёва
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ "ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО. "
(К проекту "Пришли мне чтения доброго. ")
Триединая задача НОД:
Образовательные задачи:
1. Формировать познавательную активность и интерес к занятию
2. Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировке сказки. Вызвать интерес к сказкам других народов.
3. Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
4. Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки, отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.
Публикация «НОД „Пришли мне чтения доброго…“ (К проекту „Пришли мне чтения доброго…“)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Развивающие задачи:
1. Активизировать и расширять словарь детей
2. Закреплять представления детей о сказках.
3. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.
4. Закрепить навыки рисования восковыми мелками
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство доброты и милосердия.
2. Воспитывать любовь к сказкам
3. Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон; игрушечный сказочный персонаж Домовёнок Кузя; деревянный сундучок (в сундучке находятся: чистый альбомный листок, восковой мелок, игрушка «Петушок»); на всех детей альбомного листа, восковые мелки; настольный конусный театр к сказке «Петух и собака».
Предварительная работа:
1. Семейное чтение сказок
«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова
«Заяц и еж» Братья Гримм
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Толстого
«Жихарка», обр. И. Карнауховой
«Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова
«Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова
«Красная шапочка» Ш. Перро
«Бременские музыканты» Братья Гримм
«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова
2. Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя» (главы из книги, беседа о прочитанном.
3. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»
4. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
Во время реализации проекта в группе находились иллюстрации
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО](https://www.maam.ru/upload/blogs/5b58b1cad602196b5da5388b6e4ef211.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 К проекту Пришли мне чтения доброго](https://www.maam.ru/upload/blogs/86713f97cb679368d78f697da8d61e0b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Триединая задача НОД Образовательные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/c5660cf2e8de08a0e7aeb38f89d144b7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Формировать познавательную активность и интерес к занятию](https://www.maam.ru/upload/blogs/bd614f43fcafe4981fce863590c0dfe9.jpg.jpg)
5. Рисование по прочитанным произведениям.
6. Рассматривание книжек - самоделок, изготовленных родителями и детьми.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закрепить знания детей о сказках которые были заранее прочитаны подготовить детей к инсценировке сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/0a91181dcbe521758a3dd13e11d05aa0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Вызвать интерес к сказкам других народов](https://www.maam.ru/upload/blogs/da21086c983d67063773ffc28e8a7a1d.jpg.jpg)
7. Рассказывание сказок по иллюстрациям в книжках - самоделках.
8. Подготовка родителей и детей к инсценировке любимой сказки.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.
Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, наглядный метод, практический метод (самостоятельная работа детей по рисованию понравившегося сказочного героя, информационно – рецептивный метод (включение зрительных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения).
Виды детской деятельности: просмотр театральной инсценировки по сказке «Петух и собака», рассматривание, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида сказочных героев, самостоятельное рисование детьми выбранного сказочного героя.
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: обучение пониманию образного содержания и идеи прочитанных сказок, образных слов и выражений в тексте.
Коммуникация: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Чтение художественной литературы: формирование умения слушать сказки, отвечать на вопросу по прочитанному, называть сказки по заданному сказочному герою.
Социализация: формирование у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.
Художественное творчество: закрепление навыков и умений при работе с кистью и акварелью.
Здоровье: обеспечение в помещении оптимальный температурного режима, регулярное проветривание.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I.Начало НОД
1. Организационный момент
Сюрпризный момент.
Появляется Домовенок Кузя с сундучком.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формировать у детей умение слушать сопереживать анализировать поступки героев](https://www.maam.ru/upload/blogs/939d410e709da57b6498fcaa7e03357a.jpg.jpg)
- Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы узнали меня?
- Заходи Кузя, гостем будешь.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки отвечать на вопросы предложениями из двух трёх слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/57ec4addedfe5b567e8dabb57cab819c.jpg.jpg)
2. Введение в тему
- Хотите отправиться со мной в гости к сказкам?
- Тогда я открываю свой сундучок со сказками.
II. «Процесс» НОД
Звучит музыка «В гостях у сказки», Домовенок Кузя открывает сундучок и достает Петушка.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация НОД Пришли мне чтения доброго К проекту Пришли мне чтения доброго размещена в разделах Доброта](https://www.maam.ru/upload/blogs/bcd351bf3f9b6f935b337fbfbe2ac80a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта](https://www.maam.ru/upload/blogs/bf6ba037b6994f6c679a2b0c60701616.jpg.jpg)
Петушок: - Девочки и мальчики, а вы знаете сказки в которых я, Петушок, встречаюсь? (Ответы детей: "Бременские музыканты", "Кот, Петух и Лиса", "Петушок и бобовое зернышко", "Жихарка".)
Петушок: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну сказку с моим участием.
Домовенок Кузя:
Сказка мудростью богата.
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди!
Просмотр инсценировки сказки «Петух и собака»
Петушок: - Понравилась вам сказка? Кто в ней главные герои? Кто понравился, запомнился больше и почему?
Петушок прощается с детьми. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается сундучок, Петушок исчезает.
Домовенок Кузя: - Устали поди, засмотрелись, засиделись, пора и косточки поразмять.
Физминутка. Дети выполняют движения за воспитателем и Домовенком Кузей.
Физкультминутка
В. Берестов
Домовенок
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.
Домовенок Кузя: - Ох, беда - беда огорчение, а сундучок то открыт, значит, что – то еще там для вас приготовлено.
Дети заглядывают в сундучок, достают альбомный лист, восковой мелок.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/07e9499ad4f50cfd704729049df2da97.jpg.jpg)
Домовенок Кузя: - Разве это сказка? И что же с этим делать?
Воспитатель: -Не переживай, Кузенька, думаю ребята знают, что можно делать при помощи воскового мелка. Не правда ли, ребята?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Все конспекты Литература чтение](https://www.maam.ru/upload/blogs/861eb73acf862e551cbda315cd0a4adc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивающие задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/6049d0d78e7fd2967a934b33e7558136.jpg.jpg)
Воспитатель: - Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать сказку, а точнее, любимого сказочного героя.
Воспитатель опрашивает детей, кто кого будет рисовать.
• Мальчики и девочки проходят к столам.
• Звучит песня «В гостях у сказки».
• Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывает им помощь.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Активизировать и расширять словарь детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/c8a448f8916aba5d560641b533f9e83d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Закреплять представления детей о сказках](https://www.maam.ru/upload/blogs/501760ac83bdb01458e7c1089ea8c229.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Развивать интонационную выразительность речи память внимание творчество способность слушать своего товарища](https://www.maam.ru/upload/blogs/3835455f5d06abdee764c56bee713229.jpg.jpg)
Воспитатель: - Вот и нарисованы наши любимые сказочные герои, Кузенька узнаёшь ли ты кого?
Домовенок Кузя: - Конечно. Что ж девочки и мальчики, мне пора назад в сказку. Всего вам доброго. Я ухожу, а вас ждет еще сюрприз.
Домовенок Кузя уходит.
III.Заключительная часть
1. Рефлексия
- Кузя, как и все домовые, любит все прятать. Он спрятал для вас сюрприз в большом сундуке.
Игра «Горячо – холодно»…
Дети ищут сундук с сюрпризом с помощью игры горячо – холодно.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Закрепить навыки рисования восковыми мелками Воспитательные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/159c90b8a981a9470164cb48ff4e6841.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Воспитывать чувство](https://www.maam.ru/upload/blogs/71418816a50bc49a664b1c508ca5d7a3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброты и милосердия](https://www.maam.ru/upload/blogs/a89a8e8f59bd657e68e278d8d822d87d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Воспитывать любовь к сказкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/7db23a39b6c55f42d6b5da29207cee22.jpg.jpg)
В сундуке – книги в подарок.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/0fbb6aa619eddc3d32bbe37508807f4c.jpg.jpg)
2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
- А сейчас, предлагаю вам присесть и рассмотреть все подарки Домовенка Кузи.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Предварительная работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/2d2b296d79fdbe44ef6a9a83ba404498.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Семейное чтение сказок Три поросенка пер](https://www.maam.ru/upload/blogs/12432c3ff11345c713227966b7add0e4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Михалкова Заяц и еж Братья Гримм Сестрица Алёнушка и братец Иванушка обр](https://www.maam.ru/upload/blogs/a545f348c0ef680fd5be0f9e432430c3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Толстого Жихарка обр](https://www.maam.ru/upload/blogs/64e96725d8e879c585424e043f27335c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Карнауховой Лисичка сестричка и волк обр](https://www.maam.ru/upload/blogs/231bbb8ab4dd627caeae351c5f065f33.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Булатова Зимовье обр](https://www.maam.ru/upload/blogs/234f9c9f2b9138874c733af6c8ce35e6.jpg.jpg)