Наталья Чивелёва
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ "ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО. "
(К проекту "Пришли мне чтения доброго. ")
Триединая задача НОД:
Образовательные задачи:
1. Формировать познавательную активность и интерес к занятию
2. Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировке сказки. Вызвать интерес к сказкам других народов.
3. Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
4. Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки, отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.
Публикация «НОД „Пришли мне чтения доброго…“ (К проекту „Пришли мне чтения доброго…“)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Развивающие задачи:
1. Активизировать и расширять словарь детей
2. Закреплять представления детей о сказках.
3. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.
4. Закрепить навыки рисования восковыми мелками
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство доброты и милосердия.
2. Воспитывать любовь к сказкам
3. Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон; игрушечный сказочный персонаж Домовёнок Кузя; деревянный сундучок (в сундучке находятся: чистый альбомный листок, восковой мелок, игрушка «Петушок»); на всех детей альбомного листа, восковые мелки; настольный конусный театр к сказке «Петух и собака».
Предварительная работа:
1. Семейное чтение сказок
«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова
«Заяц и еж» Братья Гримм
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Толстого
«Жихарка», обр. И. Карнауховой
«Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова
«Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова
«Красная шапочка» Ш. Перро
«Бременские музыканты» Братья Гримм
«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова
2. Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя» (главы из книги, беседа о прочитанном.
3. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»
4. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
Во время реализации проекта в группе находились иллюстрации
5. Рисование по прочитанным произведениям.
6. Рассматривание книжек - самоделок, изготовленных родителями и детьми.
7. Рассказывание сказок по иллюстрациям в книжках - самоделках.
8. Подготовка родителей и детей к инсценировке любимой сказки.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.
Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, наглядный метод, практический метод (самостоятельная работа детей по рисованию понравившегося сказочного героя, информационно – рецептивный метод (включение зрительных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения).
Виды детской деятельности: просмотр театральной инсценировки по сказке «Петух и собака», рассматривание, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида сказочных героев, самостоятельное рисование детьми выбранного сказочного героя.
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: обучение пониманию образного содержания и идеи прочитанных сказок, образных слов и выражений в тексте.
Коммуникация: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Чтение художественной литературы: формирование умения слушать сказки, отвечать на вопросу по прочитанному, называть сказки по заданному сказочному герою.
Социализация: формирование у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.
Художественное творчество: закрепление навыков и умений при работе с кистью и акварелью.
Здоровье: обеспечение в помещении оптимальный температурного режима, регулярное проветривание.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I.Начало НОД
1. Организационный момент
Сюрпризный момент.
Появляется Домовенок Кузя с сундучком.
- Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы узнали меня?
- Заходи Кузя, гостем будешь.
2. Введение в тему
- Хотите отправиться со мной в гости к сказкам?
- Тогда я открываю свой сундучок со сказками.
II. «Процесс» НОД
Звучит музыка «В гостях у сказки», Домовенок Кузя открывает сундучок и достает Петушка.
Петушок: - Девочки и мальчики, а вы знаете сказки в которых я, Петушок, встречаюсь? (Ответы детей: "Бременские музыканты", "Кот, Петух и Лиса", "Петушок и бобовое зернышко", "Жихарка".)
Петушок: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну сказку с моим участием.
Домовенок Кузя:
Сказка мудростью богата.
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди!
Просмотр инсценировки сказки «Петух и собака»
Петушок: - Понравилась вам сказка? Кто в ней главные герои? Кто понравился, запомнился больше и почему?
Петушок прощается с детьми. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается сундучок, Петушок исчезает.
Домовенок Кузя: - Устали поди, засмотрелись, засиделись, пора и косточки поразмять.
Физминутка. Дети выполняют движения за воспитателем и Домовенком Кузей.
Физкультминутка
В. Берестов
Домовенок
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.
Домовенок Кузя: - Ох, беда - беда огорчение, а сундучок то открыт, значит, что – то еще там для вас приготовлено.
Дети заглядывают в сундучок, достают альбомный лист, восковой мелок.
Домовенок Кузя: - Разве это сказка? И что же с этим делать?
Воспитатель: -Не переживай, Кузенька, думаю ребята знают, что можно делать при помощи воскового мелка. Не правда ли, ребята?
Воспитатель: - Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать сказку, а точнее, любимого сказочного героя.
Воспитатель опрашивает детей, кто кого будет рисовать.
• Мальчики и девочки проходят к столам.
• Звучит песня «В гостях у сказки».
• Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывает им помощь.
Воспитатель: - Вот и нарисованы наши любимые сказочные герои, Кузенька узнаёшь ли ты кого?
Домовенок Кузя: - Конечно. Что ж девочки и мальчики, мне пора назад в сказку. Всего вам доброго. Я ухожу, а вас ждет еще сюрприз.
Домовенок Кузя уходит.
III.Заключительная часть
1. Рефлексия
- Кузя, как и все домовые, любит все прятать. Он спрятал для вас сюрприз в большом сундуке.
Игра «Горячо – холодно»…
Дети ищут сундук с сюрпризом с помощью игры горячо – холодно.
В сундуке – книги в подарок.
2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
- А сейчас, предлагаю вам присесть и рассмотреть все подарки Домовенка Кузи.