Евгения Литаврина
Конспект НОД «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Пришивание пуговиц»
Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания пуговиц;
- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД „Пришивание пуговиц“» размещена в разделах
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ
В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,
СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ
КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.
- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.
2. Беседа о пуговицах.
- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).
- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).
- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.
- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).
3. Динамическая пауза.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)
4. Практическая часть.
- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.
• Содержать рабочее место в порядке.
• Иголку надо убирать в игольницу.
• Не оставлять иголку без нитки.
• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.
• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.
- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:
•Берем иголку с ниткой.
•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.
- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).
-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа.
В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.
5. Подведение итогов.
- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Чему бы ещё хотели научиться?
- Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.