Татьяна Жупикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»
Воспитатель: Жупикова Татьяна Александровна
Цель
Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, ветер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Природные явления“» размещена в разделах
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений, картинки приборов метеоролога, губка, емкость с водой, палочки, барабан, салфетка, кусочек ваты
Ход занатия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе конверт. Давайте посмотрим, что в нутрии. Ого, это письмо от Почемучки, и он просит помочь ему разобраться в природных явлениях природы и для этого нам с вами надо справиться со всеми заданиями.
Воспитатель: В природе постоянно происходят изменения: то идёт снег, то дождь, то ярко светит солнце, то всё небо затягивает тучами. Давайте познакомимся с ними поближе. Может показаться, что солнце встает за горизонтом, но это не так. На самом деле земля поворачивается к солнцу то одним боком то другим. На той стороне, которая повернута к солнцу, наступает день. Воздух которым мы дышим, есть маленькие частицы воды. Они такие маленькие, что мы их не видим, но после прохладной ночи, они падают на землю и мы утром видим росу. Что такое дождь? Когда греет солнце, вода из водоема испаряется и поднимается в воздух, где собирается в облака и тучи. Постепенно они наполняются водой и проливаются на землю дождем. А внутри туч все кипит и бурлит. Капли воды носятся туда, сюда и заряжаются электричеством. Когда они сталкиваются между собой, мы видим молнию. После дождика выходит солнышко и появляется радуга. Радугу видно когда лучи солнца проходя через влажный воздух, разбиваются на множество цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Ветер это воздух, теплый воздух всегда стремится вверх, а холодный стремится занять место теплого. Эти движения воздуха и есть ветер. Когда воздух холодный и он насыщен капельками воды, он превращается в туман. Град это дождь из льдинок. На веху очень холодно и капельки воды превращаются в льдинки. И льдинки, которые не успели растаять, падают на землю, это и есть град. С капельками воды случаются и другие интересные вещи. Зимой капельки воды замерзают и превращаются в кристаллики, когда они соединяются между собой, то превращаются в снежинки и выпадают в виде снега.
Воспитатель: Назовите еще раз явления природы.
Дети: гром, град, роса, радуга, снег, ветер и др.
Воспитатель: Посмотрите, сколько явлений природы. И от этих явления зависит наша погода. Почему нам нужно знать какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, не замерзнуть, не намокнуть и др.
Воспитатель: А еще ребята надо знать прогноз погоды многим профессиям. Ведь от этого зависит их безопасность. Скажите, как вы думаете каким профессиям очень важно знать прогноз погоды?
Дети: Летчикам, строителям, морякам, водителям и др.
Воспитатель: Ребята, это было наше первое задание. Давайте перейдем ко второму. Во втором задании стоит вопрос. Откуда люди узнают прогноз погоды?
Дети: из телевизора, из интернета, из газеты…
Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадку
Он в любое время года
может предсказать погоду
Зонтик брать или не брать
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год зимой и летом
Слушайте его советы.
Кто это?
Дети: Метеоролог.
Воспитатель: Метеорологи пользуются специальными приборами
Метеоролог знает, как пользоваться этими приборами. Он приходит на свою метеостанцию, снимает все показания с приборов, записывает и все эти записи передает в специальную службу. Которая называется метеослужба. Как называется?
Дети (хором) Метеослужба.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к третьему заданию. Здесь надо справиться с загадками, но не просто отгадать и изобразить ответ. Будем отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Посмотрите, у нас на столе находятся предметы.
Шумит он в поле и саду
А в дом не попадет
И никуда я не пойду
Пока он не пройдет
Как вы думаете что это?
Дети: Дождь
Воспитатель: Ребята на столе лежат предметы, посмотрите и, что нам выбрать, чтобы показать дождь?
Ребенок: Надо взять губку, намочить в воде, поднять и выжать из нее воду. Получится дождь (показывает)
Воспитатель: Правильно! Послушайте следующую загадку.
Без рук, без ног, а дверь отворяет?
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно. Скажите, что нам необходимо, чтобы показать ветер.
Ребенок: Нам надо взять салфетку или кусочек ваты. Положить на ладошку и дунуть (показывает)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку
В небе молния сверкнёт, А за нею звук идёт,
Как грохочет камнепад, Иль петарды, да не в лад
Дети: Гром
Воспитатель: Правильно. А как мы справимся с этим заданием?
Ребенок: Я буду бить палочками в барабан, получится гром (показывает)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сделаем разминку. Следующее задание поиграть в пальчиковую игру «Ветер дует»
Ветер северный подул, (подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)
Воспитатель: Мы с вами справились с каким заданием?
Дети: С четвертым.
Воспитатель: Теперь предлагаю справиться с пятым заданием. Поиграем в игру хорошо или плохо.
Ответьте на вопрос: почему солнце это хорошо?
Дети: Греет, легко одеваться, можно загорать, купаться, светло и др.
Воспитатель: А теперь ответьте, почему солнце плохо?
Дети: Можно обгореть, засуха, жара и др.
Воспитатель: Молодцы. А теперь ответьте на вопрос: почему дождь это хорошо?
Дети: поливаются растения, свежий воздух, прохладно.
Воспитатель: А теперь ответьте, почему дождик плохо?
Дети: можно намокнуть и простудиться, сыро, грязь и др.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я нашла в конверте жетончики юных экологов. За то что вы активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, Почемучка дарит их вам.
Скажите пожалуйста вам понравилось сегодняшнее занятие?
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?