Светлана Приказчикова
Конспект НОД «Природа — наш дом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка»
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет
НОД: «Природа - наш дом»
Воспитатель: Приказчикова Светлана Григорьевна
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу;
Задачи:
Образовательные:
-дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания
детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в
жизни человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Природа — наш дом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей
Оборудование для педагога: ноутбук, рисунки обычного дома и «дома - природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор»
Оборудование для детей : бумага на каждого ребёнка, цветные карандаши, «Жалобная книга природы», мольберты.
Ход занятия
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
Правильно, это наша планета Земля. Наша Земля это наш общий дом. Каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме помогать маме и папе поддерживать чистоту и порядок. Что вы для этого делаете? (ответы детей)
А планета Земля, её природа – наш общий дом. Как же сохранить наш общий дом чистым и красивым, что для этого нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, нужно беречь свой общий дом, не мусорить в лесу и на улице, не обижать птиц, рыб и животных, бережно относиться ко всему живому на нашей планете – к каждой травинке, листочку, цветочку, букашке.
Скажите, кто еще живет на планете Земля? (ответы детей)
Правильно, на нашей планете вместе с человеком живут животные, птицы, рыбы, растения. И всё это природа нашего общего дома планеты Земля.
Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите,
земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет
свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.)
Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы
должны оставить на земле.
«Люблю я бегать босиком,
Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом.
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесёт
И смоет их дождями.
А может, краски попросить
И, извозив сандалии, так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ: Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь.
Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все
стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
Презентация семьи Сергеевых «Земля – наш общий дом»
Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)
Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.
Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле
выглядеть так?
Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)
Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы
детей.)
Дождь питает растения, даёт влагу.
Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно,
утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы
не замёрзли у них корни.
А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце
даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?
Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.
Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за
порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.
Сейчас Танюша Митрофанова вместе с мамой расскажут о природе своего сада, как они её берегут, заботятся о ней.
Презентация семьи Митрофановых
А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?
Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные
голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу
природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её
жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг
меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу
жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».
Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с
вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к
живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.
Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку
красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя,
тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную
музыку.)
Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты
убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?
Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это
очень хороший поступок – защита природы.
Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают,
прежде чем пойдут в лес рубить деревья.
Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу.
Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку
на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками,
бутылками.
Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.)
Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?
Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова: давайте, скажем «Сим-салабим, абра –кадабра»
(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)
Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь
Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти
бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя
туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)
Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.
Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями
природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на
память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не
жаловался.
Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след
на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.
Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим-салабим,
Абра-кадабра» возвращаются в группу.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей
защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда
пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был
на Земле полезен!