Папки-передвижки

Конспект НОД «Придумаем сказку про ёжика»

Светлана Богатых
Конспект НОД «Придумаем сказку про ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №11

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области.

«Придумывание сказки на тему

«Как ёжик выручил зайца»».

Коммуникация.

Подготовительная группа.

Воспитатель: Богатых С. А.

Цель: побуждать детей придумывать сказку на заданную тему.

Задачи: закрепить умение описывать внешний вид персонажей,

Публикация «Конспект НОД „Придумаем сказку про ёжика“» размещена в разделах

их поступки; учить подбирать однокоренные слова,

синонимы, антонимы; упражнять в умении регулировать

силу голоса; развивать речь; воспитывать желание помогать,

заботиться о других.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки: ёж. заяц, волк,

запись музыки.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Сегодня мы, ребята,

В дремучий лес пойдём.

Кто хочет в путь? пожалуйста!

Мы всех с собой возьмём.

Дети встают и идут друг за другом в «лес», в это время воспитатель читает стихи.

«Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

А теперь тихонько сели

И вокруг все посмотрели.

Воспитатель: «Тут под ёлкой кто-то сидит.

«Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками». (ёж)

- А почему ежа называют колючим? (много иголок)

- А какие ещё бывают иголки? (вязальные, швейные, у ёлки, у кактуса и др.)

- Одно слово «иголки», а сколько значений. Здесь кто-то ещё за пенёчком сидит.

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

- У ежа иголки и он никого не боится, значит он какой? (храбрый)

- А как сказать про него по другому? Подберите слова. по смыслу близкие к

слову «храбрый». (смелый, отважный и др.)

- А заяц какой? (трусливый всех боится)

- А как сказать про него по другому? (боязливый, пугливый и др.)

Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями, давать полные ответы.

- А давайте вспомним, кто ещё живёт в лесу и расскажем о них какие они.

-Мишка--- бурый, косолапый, неуклюжий ….

- Волк --- серый, зубастый, злой ….

- Лиса --- рыжая, пушистая, хитрая …. и т. д.

Воспитатель: «На лесной полянке

Сегодня спозаранку.

Собрался лесной народ-

Все водили хоровод.

Перепуталась родня,

Не поймут где чья семья.

Тут сова на ветку села

И сказала : «Я, друзья,

Расскажу где чья семья».

- А мы, ребята, давайте ей поможем.

- Ёж – ежонок и ежиха, (отвечают дети)

- Слон – слонёнок и слониха,

- Грач – Грачонок и грачиха,

- Лис – лисёнок и лисица.

- Тигр – тигрёнок и тигрица

- Гусь – гусёнок и гусыня.

Воспитатель: «Ёжик так расхрабрился, что решил сходить к реке искупаться.

Ребята, а сейчас купаются в реке? Почему? (осень холодно, можно простудиться).

- Давайте мы напомним ёжику об этом.

Артикуляционная разминка:

«Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!» (тихо, громко, шёпотом, простучать)

- Не ходи ёж к реке. а лучше с нами поиграй.

Физ. минутка.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдёмся по дорожке.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчище,

И как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Пока мы с вами играли, заяц,кажется. попал в неприятности. (раздаётся тревожный крик из-за ширмы) Ёж поспешил выручать зайца.

- Как вы думаете, что случилось у зайца? Давайте придумаем сказку, как ёжик выручил зайца из беды.

(дети при помощи воспитателя придумывают сказку. 2-3 ребёнка рассказывают) Ёж спас зайца и они вместе вернулись.

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем. «Сделал дело – гуляй смело»

Игра «Скажи наоборот»

Скажу я слово – «высоко»

А ты ответишь- «низко».

Скажу я слово – «далеко»,

А ты ответишь –«близко».

Много – мало

Тихо – громко

Злой – добрый

Плохой – хороший

Теперь «начало» я скажу -

Ответишь ты – «конец»

Воспитатель: Давайте прощаться с нашими лесными друзьями. Нам пора

возвращаться в детский сад.

(дети идут друг за другом в «детский сад», воспитатель читает стихи)

«Тёплый ветер гладит лица

Лес шумит своей листвой

Дуб нам хочет поклонится

Клён качает головой.

А кудрявая берёза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес осенний,

Мы уходим в детский сад.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Придумаем сказку про ёжика»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Придумаем сказку про ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богатых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД