Светлана Богатых
Конспект НОД «Придумаем сказку про ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №11
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области.
«Придумывание сказки на тему
«Как ёжик выручил зайца»».
Коммуникация.
Подготовительная группа.
Воспитатель: Богатых С. А.
Цель: побуждать детей придумывать сказку на заданную тему.
Задачи: закрепить умение описывать внешний вид персонажей,
Публикация «Конспект НОД „Придумаем сказку про ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
их поступки; учить подбирать однокоренные слова,
синонимы, антонимы; упражнять в умении регулировать
силу голоса; развивать речь; воспитывать желание помогать,
заботиться о других.
Материалы и оборудование: ширма, игрушки: ёж. заяц, волк,
запись музыки.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: «Сегодня мы, ребята,
В дремучий лес пойдём.
Кто хочет в путь? пожалуйста!
Мы всех с собой возьмём.
Дети встают и идут друг за другом в «лес», в это время воспитатель читает стихи.
«Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
А теперь тихонько сели
И вокруг все посмотрели.
Воспитатель: «Тут под ёлкой кто-то сидит.
«Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками». (ёж)
- А почему ежа называют колючим? (много иголок)
- А какие ещё бывают иголки? (вязальные, швейные, у ёлки, у кактуса и др.)
- Одно слово «иголки», а сколько значений. Здесь кто-то ещё за пенёчком сидит.
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
- У ежа иголки и он никого не боится, значит он какой? (храбрый)
- А как сказать про него по другому? Подберите слова. по смыслу близкие к
слову «храбрый». (смелый, отважный и др.)
- А заяц какой? (трусливый всех боится)
- А как сказать про него по другому? (боязливый, пугливый и др.)
Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями, давать полные ответы.
- А давайте вспомним, кто ещё живёт в лесу и расскажем о них какие они.
-Мишка--- бурый, косолапый, неуклюжий ….
- Волк --- серый, зубастый, злой ….
- Лиса --- рыжая, пушистая, хитрая …. и т. д.
Воспитатель: «На лесной полянке
Сегодня спозаранку.
Собрался лесной народ-
Все водили хоровод.
Перепуталась родня,
Не поймут где чья семья.
Тут сова на ветку села
И сказала : «Я, друзья,
Расскажу где чья семья».
- А мы, ребята, давайте ей поможем.
- Ёж – ежонок и ежиха, (отвечают дети)
- Слон – слонёнок и слониха,
- Грач – Грачонок и грачиха,
- Лис – лисёнок и лисица.
- Тигр – тигрёнок и тигрица
- Гусь – гусёнок и гусыня.
Воспитатель: «Ёжик так расхрабрился, что решил сходить к реке искупаться.
Ребята, а сейчас купаются в реке? Почему? (осень холодно, можно простудиться).
- Давайте мы напомним ёжику об этом.
Артикуляционная разминка:
«Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!» (тихо, громко, шёпотом, простучать)
- Не ходи ёж к реке. а лучше с нами поиграй.
Физ. минутка.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Пока мы с вами играли, заяц,кажется. попал в неприятности. (раздаётся тревожный крик из-за ширмы) Ёж поспешил выручать зайца.
- Как вы думаете, что случилось у зайца? Давайте придумаем сказку, как ёжик выручил зайца из беды.
(дети при помощи воспитателя придумывают сказку. 2-3 ребёнка рассказывают) Ёж спас зайца и они вместе вернулись.
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем. «Сделал дело – гуляй смело»
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово – «высоко»
А ты ответишь- «низко».
Скажу я слово – «далеко»,
А ты ответишь –«близко».
Много – мало
Тихо – громко
Злой – добрый
Плохой – хороший
Теперь «начало» я скажу -
Ответишь ты – «конец»
Воспитатель: Давайте прощаться с нашими лесными друзьями. Нам пора
возвращаться в детский сад.
(дети идут друг за другом в «детский сад», воспитатель читает стихи)
«Тёплый ветер гладит лица
Лес шумит своей листвой
Дуб нам хочет поклонится
Клён качает головой.
А кудрявая берёза
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес осенний,
Мы уходим в детский сад.