Евгения Сизова
НОД «Правила поведения в лесу с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обогащению, повторению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, о правилах безопасного поведения в природе, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Задачи:
Публикация «НОД „Правила поведения в лесу с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- «Буратино»
- Темочки
1. образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; учить элементарным приемам первой медицинской помощи в случае травмы; уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу.
2. развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия человека могут навредить природе; развивать диалогическую речь в беседе; развивать логическое мышление и внимание через дидактические игры по теме занятия; учить детей делать простые выводы, умозаключения.
3. воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение; формировать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование и материал:
иллюстрации: картинки с деревьями, луговые цветы, гнездо с птицами, муравейник,
дневник «Азбука безопасности в природе» - по количеству детей индивидуальный (итоговый продукт)
знаки: «Не рви цветы!», «Не бери из леса животных!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Осторожно муравейник».
предметы: кукла Буратино, птенец, гнездо, мусор из кармана Буратино – бумажки, фантики, коробок спичек
Методы: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приё мы: создание проблемной ситуации, создание игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: природа, охрана, безопасность.
Индивидуальная работа: закрепить знания о лесе, значение знаков безопасности.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ СТОИТ У ДОСКИ
Здравствуйте, ребята.
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись
Влево – вправо наклонились,
Другу низко поклонились
Поприветствовали дружно
А теперь работать нужно
В. - Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте с вами дружно поздороваемся с нашими гостями.
Тихо. Я слышу, что кто-то тихонько стучится к нам в дверь.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫХОДИТ В ПРИЕМНУЮ И ПРИНОСИТ ОТТУДА КУКЛУ БУРАТИНО.
Ребята, а вы знаете кто это пришел к нам в гости…
Правильно, это веселый деревянный человечек Буратино из сказки про золотой ключик. Давайте с ним поздороваемся.
БУРАТИНО ЗДОРОВАЕТСЯ С ДЕТЬМИ.
Б. – Я пришел к вам в садик не просто так, я узнал, что ваша группа называется «Путешественники» и хочу пригласить вас с собой в путешествие. А куда – вам нужно самим догадаться, для этого отгадайте мою загадку:
Белки в нем живут и волки
В нем растут дубы и елки
Высоченны до небес
Называют это (лес)
В. - Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Чистый.)
-Почему? (Нет машин, фабрик, заводов и т. д.)
- А как вы думаете, как нужно дышать в лесу?
– Дыхательное упражнение ПРОГУЛКА В ЛЕСУ
В лес гулять мы пойдем
Ароматы леса вдохнем,
Тихо, тихо выполняем,
Ароматы ощущаем
- С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей.)
- Как назвать их одним словом? (Дикие животные.)
-Почему они называются дикими? (Ответы детей.)
-А что есть в лесу и нет в городе? (Грибы, ягоды, звери.)
-А что есть и в городе, и в лесу? (Деревья, птицы, цветы, насекомые.)
-Вы хотите отправиться в лес с Буратино? Но чтобы отправиться в это путешествие, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Буратино?
Б. — Я всё знаю.
В. — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Давайте каждый возьмет свой мешочек путешественника, который я заранее приготовила. Давайте построимся в поезд. Мы с Буратино будем паровозом, а вы – вагонами. Итак, 1 – 2 – 3 поехали.
(Звучит музыка поезда).
ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ НА КОВЕР
(Звучит фонограмма «Звуки леса», иллюстрации с деревьями и луговыми цветами)
— А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А какие цветы вы знаете? (Васильки, ромашки.)
Ой, у цветов случилась беда, они все перепутались и потеряли свою тень. Поможем цветочкам?
ВОСПИТАТЕЛЬ НА ПЛАНШЕТКЕ, А ДЕТИ НА ЛИСТИКАХ НАХОДЯТ ТЕНИ, СОЕДИНЯТ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ И КЛАДУТ ВСЕ В МЕШОЧКИ.
Б. – (Наклоняясь к цветам) Ура, мы помогли цветам, а сейчас я нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю своему папе Карло.
В. — Ты что, Буратино. Дети, правильно хочет поступить Буратино? (Нет, цветы такие красивые, пусть они растут здесь. Если мы сорвём их, они завянут.)
А чтобы ты Буратино это правило запомнил, держи вот такой памятный значок о том, что нельзя рвать цветочки.
Б. — Ну, хорошо, я не буду рвать цветы, я их лучше сфотографирую.
В. - Ребята, мы с Буратино хотим проверить, какие вы внимательные и предлагаем вам поиграть в одну игру – Б. будет вам говорить что-то, если он прав, то вы хлопайте, а если не прав, то топайте.
В нашем лесу растут деревья
В нашем лесу есть птицы.
В нашем лесу гуляют жирафы
В лесу живут насекомые
В лесу продают мороженое
В лесу гуляют дети
В лесу можно мусорить
В лесу можно рвать цветы
Молодцы, вы очень внимательные, Б. не удалось вас запутать.
Б. - Я что-то слышу. Кто-то здесь пищит.
(Оглядывается и берёт в руки птенчика.) Ой, какой маленький и хорошенький, я возьму его с собой, посажу его в клетку, буду за ним ухаживать, а он будет мне песни петь.
Воспитатель
— Это, конечно, хорошо, Буратино, что ты такой добрый. Но … дети, прав Буратино или нет? Как очутился здесь птенчик на земле? (Выпал из гнезда, учился летать и т. д.) У птенчика есть мама, она прилетит и, не найдя своего малыша, будет печалиться, звать его. Давайте поищем гнездо и посадим малыша в него. (Ищут гнездо и помещают в него птенчика.)
А чтобы ты Буратино это хорошо запомнил, я дам тебе и ребятам вот такой памятный знак, о том, что нельзя забирать из леса диких животных.
Воспитатель – Давайте поиграем. (Физкультминутка.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на ногах легко!
Буратино
— А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.
Воспитатель
— Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
В. — Разве можно разорять муравейник? (Нет.) Почему? (Муравьи очень полезные, они уничтожают гусениц, личинок, жучков, расчищают лес от мусора, собирают веточки, листочки. Они приносят большую пользу лесу.)
Б. — Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор, я, наверное, её уже съел.
В. – Что это ты, Буратино, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.
Ребята, посмотрите сколько мусора накидал Буратино. А как вы думаете, мусор опасен в лесу? (опасно для животных, не красиво, вредно)
Давайте мы вернем зеленой полянке ее красоту – девочки соберут в корзинку пробки, а мальчики – бумажки.
Молодцы, ребята, а чтобы лучше запомнить – держите памятные знаки о вреде мусора в природе.
Б. — А я сейчас соберу всё что мы собрали сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).
Дети
– В лесу может быть пожар.
В. – А как же быть? (унести с собой и т. д.)
И вот вам значки на память, чтобы ничего не забыть про опасность лесного пожара.
Б. – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных? Попробуйте отгадать загадки – только мы не просто будем отгадывать загадки, а изображать лесных жителей:
***
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
***
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
***
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса).
Воспитатель
– Дети, что же будет в лесу, если не будет ни птиц, ни зверей, ни насекомых, ни цветов.
Лес погибнет. Давайте беречь лес, заботиться о нём, соблюдать правила поведения в лесу.
Буратино
– Спасибо, дети, за интересную прогулку по лесу. Я буду беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.
(Дети прощаются с лесом, с Буратино, возвращаются в сад на поезде).
фонограмма поезд
ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ДОСКЕ
Давайте вспомним их и поместим на наш плакат с изображением леса. (Ответы детей с размещением значков на доске)
Воспитатель
– А теперь я предлагаю вам всем сесть за столы и наклеить в своих книжках – памятках все то, что мы с вами узнали и разместили на нашей доске, чтобы напомнить своим мамам и папам правила поведения в лесу.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯЮТ ДНЕВНИКИ ПРИРОДЫ