МААМ-картинки

НОД «Правила поведения в лесу с Буратино»

Евгения Сизова
НОД «Правила поведения в лесу с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать обогащению, повторению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, о правилах безопасного поведения в природе, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

Задачи:

Публикация «НОД „Правила поведения в лесу с Буратино“» размещена в разделах

1. образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; учить элементарным приемам первой медицинской помощи в случае травмы; уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу.

2. развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия человека могут навредить природе; развивать диалогическую речь в беседе; развивать логическое мышление и внимание через дидактические игры по теме занятия; учить детей делать простые выводы, умозаключения.

3. воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение; формировать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование и материал:

иллюстрации: картинки с деревьями, луговые цветы, гнездо с птицами, муравейник,

дневник «Азбука безопасности в природе» - по количеству детей индивидуальный (итоговый продукт)

знаки: «Не рви цветы!», «Не бери из леса животных!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу, «Осторожно муравейник».

предметы: кукла Буратино, птенец, гнездо, мусор из кармана Буратино – бумажки, фантики, коробок спичек

Методы: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приё мы: создание проблемной ситуации, создание игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Словарная работа: природа, охрана, безопасность.

Индивидуальная работа: закрепить знания о лесе, значение знаков безопасности.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ СТОИТ У ДОСКИ

Здравствуйте, ребята.

К солнцу вверх все потянулись

И друг другу улыбнулись

Влево – вправо наклонились,

Другу низко поклонились

Поприветствовали дружно

А теперь работать нужно

В. - Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте с вами дружно поздороваемся с нашими гостями.

Тихо. Я слышу, что кто-то тихонько стучится к нам в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫХОДИТ В ПРИЕМНУЮ И ПРИНОСИТ ОТТУДА КУКЛУ БУРАТИНО.

Ребята, а вы знаете кто это пришел к нам в гости…

Правильно, это веселый деревянный человечек Буратино из сказки про золотой ключик. Давайте с ним поздороваемся.

БУРАТИНО ЗДОРОВАЕТСЯ С ДЕТЬМИ.

Б. – Я пришел к вам в садик не просто так, я узнал, что ваша группа называется «Путешественники» и хочу пригласить вас с собой в путешествие. А куда – вам нужно самим догадаться, для этого отгадайте мою загадку:

Белки в нем живут и волки

В нем растут дубы и елки

Высоченны до небес

Называют это (лес)

В. - Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Чистый.)

-Почему? (Нет машин, фабрик, заводов и т. д.)

- А как вы думаете, как нужно дышать в лесу?

– Дыхательное упражнение ПРОГУЛКА В ЛЕСУ

В лес гулять мы пойдем

Ароматы леса вдохнем,

Тихо, тихо выполняем,

Ароматы ощущаем

- С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей.)

- Как назвать их одним словом? (Дикие животные.)

-Почему они называются дикими? (Ответы детей.)

-А что есть в лесу и нет в городе? (Грибы, ягоды, звери.)

-А что есть и в городе, и в лесу? (Деревья, птицы, цветы, насекомые.)

-Вы хотите отправиться в лес с Буратино? Но чтобы отправиться в это путешествие, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Буратино?

Б. — Я всё знаю.

В. — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Давайте каждый возьмет свой мешочек путешественника, который я заранее приготовила. Давайте построимся в поезд. Мы с Буратино будем паровозом, а вы – вагонами. Итак, 1 – 2 – 3 поехали.

(Звучит музыка поезда).

ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ НА КОВЕР

(Звучит фонограмма «Звуки леса», иллюстрации с деревьями и луговыми цветами)

— А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А какие цветы вы знаете? (Васильки, ромашки.)

Ой, у цветов случилась беда, они все перепутались и потеряли свою тень. Поможем цветочкам?

ВОСПИТАТЕЛЬ НА ПЛАНШЕТКЕ, А ДЕТИ НА ЛИСТИКАХ НАХОДЯТ ТЕНИ, СОЕДИНЯТ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ И КЛАДУТ ВСЕ В МЕШОЧКИ.

Б. – (Наклоняясь к цветам) Ура, мы помогли цветам, а сейчас я нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю своему папе Карло.

В. — Ты что, Буратино. Дети, правильно хочет поступить Буратино? (Нет, цветы такие красивые, пусть они растут здесь. Если мы сорвём их, они завянут.)

А чтобы ты Буратино это правило запомнил, держи вот такой памятный значок о том, что нельзя рвать цветочки.

Б. — Ну, хорошо, я не буду рвать цветы, я их лучше сфотографирую.

В. - Ребята, мы с Буратино хотим проверить, какие вы внимательные и предлагаем вам поиграть в одну игру – Б. будет вам говорить что-то, если он прав, то вы хлопайте, а если не прав, то топайте.

В нашем лесу растут деревья

В нашем лесу есть птицы.

В нашем лесу гуляют жирафы

В лесу живут насекомые

В лесу продают мороженое

В лесу гуляют дети

В лесу можно мусорить

В лесу можно рвать цветы

Молодцы, вы очень внимательные, Б. не удалось вас запутать.

Б. - Я что-то слышу. Кто-то здесь пищит.

(Оглядывается и берёт в руки птенчика.) Ой, какой маленький и хорошенький, я возьму его с собой, посажу его в клетку, буду за ним ухаживать, а он будет мне песни петь.

Воспитатель

— Это, конечно, хорошо, Буратино, что ты такой добрый. Но … дети, прав Буратино или нет? Как очутился здесь птенчик на земле? (Выпал из гнезда, учился летать и т. д.) У птенчика есть мама, она прилетит и, не найдя своего малыша, будет печалиться, звать его. Давайте поищем гнездо и посадим малыша в него. (Ищут гнездо и помещают в него птенчика.)

А чтобы ты Буратино это хорошо запомнил, я дам тебе и ребятам вот такой памятный знак, о том, что нельзя забирать из леса диких животных.

Воспитатель – Давайте поиграем. (Физкультминутка.)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на ногах легко!

Буратино

— А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.

Воспитатель

— Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

В. — Разве можно разорять муравейник? (Нет.) Почему? (Муравьи очень полезные, они уничтожают гусениц, личинок, жучков, расчищают лес от мусора, собирают веточки, листочки. Они приносят большую пользу лесу.)

Б. — Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор, я, наверное, её уже съел.

В. – Что это ты, Буратино, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.

Ребята, посмотрите сколько мусора накидал Буратино. А как вы думаете, мусор опасен в лесу? (опасно для животных, не красиво, вредно)

Давайте мы вернем зеленой полянке ее красоту – девочки соберут в корзинку пробки, а мальчики – бумажки.

Молодцы, ребята, а чтобы лучше запомнить – держите памятные знаки о вреде мусора в природе.

Б. — А я сейчас соберу всё что мы собрали сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).

Дети

– В лесу может быть пожар.

В. – А как же быть? (унести с собой и т. д.)

И вот вам значки на память, чтобы ничего не забыть про опасность лесного пожара.

Б. – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных? Попробуйте отгадать загадки – только мы не просто будем отгадывать загадки, а изображать лесных жителей:

***

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

***

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

Воспитатель

– Дети, что же будет в лесу, если не будет ни птиц, ни зверей, ни насекомых, ни цветов.

Лес погибнет. Давайте беречь лес, заботиться о нём, соблюдать правила поведения в лесу.

Буратино

– Спасибо, дети, за интересную прогулку по лесу. Я буду беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.

(Дети прощаются с лесом, с Буратино, возвращаются в сад на поезде).

фонограмма поезд

ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ДОСКЕ

Давайте вспомним их и поместим на наш плакат с изображением леса. (Ответы детей с размещением значков на доске)

Воспитатель

– А теперь я предлагаю вам всем сесть за столы и наклеить в своих книжках – памятках все то, что мы с вами узнали и разместили на нашей доске, чтобы напомнить своим мамам и папам правила поведения в лесу.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯЮТ ДНЕВНИКИ ПРИРОДЫ

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Правила поведения в лесу с Буратино»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 09:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Правила поведения в лесу с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сизова (УИ 1973655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД