Лучший педагог года

НОД познавательно-эстетического характера «Любование прялкой»

татьяна чепуштанова
НОД познавательно-эстетического характера «Любование прялкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать становлению субъективно – ценностного, оценочного отношения к прялке, как полезному, необходимому, рукотворному предмету.

Задачи:

- развитие активного словаря; совершенствование умения формулировать высказывания эстетического характера (суждение, оценку)

- уточнить и обогатить знания детей о назначении прялки (для изготовления пряжи)

Ход.

Публикация «НОД познавательно-эстетического характера „Любование прялкой“» размещена в разделах

Отгадайте загадку: По локоть мохнато, по локоть голо, по локоть под сиденье ушло. Что это такое? "На осине сижу, сквозь клену гляжу, березу трясу" - эта старинная русская загадка о прялке полностью описывает, из чего она была сделана.

Донца вырезали из осины или липы, гребень делали из твердых пород, чаще всего из клена, ну а веретено было березовым. Посмотрите на нашу прялку, нравится она вам? Красивая? (расписная, узорчатая). А для чего нужна прялка? (изготовления пряжи, для того, чтобы вязать изделия (носки, варежки, перчатки). А как вы думаете, почему прялку так назвали? (прялка от слова прясть). Так повелось на Руси, что не одно орудие труда, не было, столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью как прялка. Прялка была в каждой русской избе. Раньше в крестьянской семье начинали прясть с детства. Прялка была одним из самых распространённых и почитаемых предметов в доме. Отец заказывал для своей дочери ко дню свадьбы в подарок прялку у лучшего деревенского мастера. Прялки передавались из поколения в поколения.

Давайте сейчас подойдём и рассмотрим прялку.

- Какие цвета выбрал мастер для украшения изделия? (Красный, жёлтый, немного чёрного).- Как вы думаете почему он выбрал именно эти цвета? (цвета тёплой гаммы, они яркие). Цвета связаны с теми явлениями природы, которые дают тепло, например - солнце, огонь. Эти цвета заставляют радоваться того, кто смотрит на прялку).

– У прялки есть донце – на него садилась мастерица, «чтобы работа не убежала», «зеркало» - к нему привязывали кудель.

- Посмотрите как нужно правильно прясть. Садится пряха за прялку, левой рукой вытягивает волоски, правой крутит веретено. и чем дольше оно крутится. тем длиннее ниточка.

- Хотите попробовать попрясть пряжу? (пробуют прясть).

Завершение беседы, обобщение: Понравилась вам прялка? А как вы думаете как же нужно ухаживать за прялкой, чтобы она жила с нами и оставалась такой же красивой? (беречь, заботиться, любить). Нужна вам такая прялка? А зачем?

Публикации по теме:

Папье-маше «Пасхальный кулич»Папье-маше «Пасхальный кулич» Изготовление поделки направлено на воспитание аккуратности, трудолюбия, любви к своему делу, формированию эмоционально-оценочного отношения.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно-эстетического характера «Любование прялкой»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 17:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познавательно-эстетического характера «Любование прялкой»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чепуштанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД