Наталья Мозер
НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна»
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить знания о временах года.
Закреплять части суток.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «НОД по познавательно-коммуникативному развитию „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках.
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал : набор игрушек: кукла, поросенок, колобок, репка; карточки обобщающие: фрукты, мебель, игрушки, домашние животные; волшебный цветок.
Раздаточный материал: на каждого ребенка – клеёночка, соленое тесто для лепки, влажная салфетка. Набор карточек дикие и домашние животные.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.
Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает о том, что сегодня утром принесли письмо.)
Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано …
(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Задание 1 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2 задание. «Каким что бывает?»
• Что бывает синее? • Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое? • Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое? • Что бывает красное?
• Что бывает желтое? .Что бывает белое?
- Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием.
- Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (красного)
3-е задание. «Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. (колобок).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
В. – правильно. А что самое главное в этих сказках? ( подвести детей к понятию: добро побеждает зло и друзья всегда помогали друг другу.)
--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (синий)
4-е задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Ребята лепесток стал, каким цветом? (зеленый)
5-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (коричневый) Значит, мы идем по верному пути.
6 задание
Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Скажите, а можем ли мы, как то помочь диким животным?
- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3. Стакан из стекла – … стеклянный.
4. Матрёшка из дерева – … деревянная
5. Игрушка из меха – … меховая
6. Поделка из бумаги – … бумажная.
Посмотрите, а вот эта птица сделана из чего? (дерева) значит она какая? Деревянная.
Да мастер её изготовил из дерева. Скажите, а мы можем как- то изготовить птицу?
А я вам сейчас предлагаю слепить птичку. А из чего мы можем слепить?. пластилин, глина, тесто. Так вот давайте, мы слепим птичку из теста.
Воспитатель: сейчас мы с вами присядем за столы. У всех есть тесто на клеёночке. Мы с вами вылепим птичку.
Воспитатель: Посмотрите, каких птиц мы с вами налепили. А пока мы лепили наш Волшебный цветок стал красивым и яркий. Какого цвета добавился лепесток. (фиолетового)
Волшебная Фея предлагает вам всем книжки-раскраски в подарок.
Ну что дорогие ребята, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать по волшебной стране!