Папки-передвижки

НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»

Наталья Мозер
НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»

«Волшебная страна»

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить знания о временах года.

Закреплять части суток.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках.

Публикация «НОД по познавательно-коммуникативному развитию „Волшебная страна“» размещена в разделах

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: набор игрушек: кукла, поросенок, колобок, репка; карточки обобщающие: фрукты, мебель, игрушки, домашние животные; волшебный цветок.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – клеёночка, соленое тесто для лепки, влажная салфетка. Набор карточек дикие и домашние животные.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает о том, что сегодня утром принесли письмо.)

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано …

(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Задание 1 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2 задание. «Каким что бывает?»

• Что бывает синее? • Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое? • Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое? • Что бывает красное?

• Что бывает желтое? .Что бывает белое?

- Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием.

- Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (красного)

3-е задание. «Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису. (колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

В. – правильно. А что самое главное в этих сказках? (подвести детей к понятию: добро побеждает зло и друзья всегда помогали друг другу.)

--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (синий)

4-е задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Ребята лепесток стал, каким цветом? (зеленый)

5-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (коричневый) Значит, мы идем по верному пути.

6 задание

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Скажите, а можем ли мы, как то помочь диким животным?

- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.

(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная

5. Игрушка из меха – … меховая

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Посмотрите, а вот эта птица сделана из чего? (дерева) значит она какая? Деревянная.

Да мастер её изготовил из дерева. Скажите, а мы можем как- то изготовить птицу?

А я вам сейчас предлагаю слепить птичку. А из чего мы можем слепить?. пластилин, глина, тесто. Так вот давайте, мы слепим птичку из теста.

Воспитатель: сейчас мы с вами присядем за столы. У всех есть тесто на клеёночке. Мы с вами вылепим птичку.

Воспитатель: Посмотрите, каких птиц мы с вами налепили. А пока мы лепили наш Волшебный цветок стал красивым и яркий. Какого цвета добавился лепесток. (фиолетового)

Волшебная Фея предлагает вам всем книжки-раскраски в подарок.

Ну что дорогие ребята, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать по волшебной стране!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Автор публикации:
НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 04:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД