Получи документы

НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»

Наталья Мозер
НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная страна»

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить знания о временах года.

Закреплять части суток.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «НОД по познавательно-коммуникативному развитию „Волшебная страна“» размещена в разделах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал : набор игрушек: кукла, поросенок, колобок, репка; карточки обобщающие: фрукты, мебель, игрушки, домашние животные; волшебный цветок.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – клеёночка, соленое тесто для лепки, влажная салфетка. Набор карточек дикие и домашние животные.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает о том, что сегодня утром принесли письмо.)

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано …

(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Задание 1 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2 задание. «Каким что бывает?»

• Что бывает синее? • Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое? • Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое? • Что бывает красное?

• Что бывает желтое? .Что бывает белое?

- Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием.

- Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Какого он стал цвета? (красного)

3-е задание. «Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису. (колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

В. – правильно. А что самое главное в этих сказках? ( подвести детей к понятию: добро побеждает зло и друзья всегда помогали друг другу.)

--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (синий)

4-е задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Ребята лепесток стал, каким цветом? (зеленый)

5-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (коричневый) Значит, мы идем по верному пути.

6 задание

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Скажите, а можем ли мы, как то помочь диким животным?

- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.

(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная

5. Игрушка из меха – … меховая

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Посмотрите, а вот эта птица сделана из чего? (дерева) значит она какая? Деревянная.

Да мастер её изготовил из дерева. Скажите, а мы можем как- то изготовить птицу?

А я вам сейчас предлагаю слепить птичку. А из чего мы можем слепить?. пластилин, глина, тесто. Так вот давайте, мы слепим птичку из теста.

Воспитатель: сейчас мы с вами присядем за столы. У всех есть тесто на клеёночке. Мы с вами вылепим птичку.

Воспитатель: Посмотрите, каких птиц мы с вами налепили. А пока мы лепили наш Волшебный цветок стал красивым и яркий. Какого цвета добавился лепесток. (фиолетового)

Волшебная Фея предлагает вам всем книжки-раскраски в подарок.

Ну что дорогие ребята, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать по волшебной стране!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Автор публикации:
НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 04:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-коммуникативному развитию «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозер (УИ 54460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД