Варвара Сорокина
НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебство красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад «Веснушка» поселка Зарубино»
НОД познавательно- исследовательской деятельности
для детей средней группы
«Волшебство красок»
Воспитатель: Сорокина Варвара Александровна
2022 год
Цель
развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи
• Закрепить знания о цвете красок.
Публикация «НОД познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Волшебство красок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
• Познакомить со смешиванием нескольких цветов красок, для получения нового цвета
• Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами.
• Формировать коммуникативную компетентность.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность и дисциплину.
• Содействовать знакомству родителей с экспериментированием и активизировать на совместное творчество с детьми.
Материалы: прозрачные стаканчики, вода, кисти, гуашь, салфетки, фотографии радуги, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и посмотрим с вами цветовой круг. Из каких цветов он состоит? (ответы детей). А так же вспомним свойства воды. Какая она? Как пахнет? Какое имеет состояние? (ответы детей).
В группу забегает почтальон и передает письмо воспитателю.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим от кого оно. Письмо от солнышка и облачков.
«Здравствуйте дети! У нас с облачками случилась беда! У радуги после дождя исчезли цвета. Осталась только дождевая вода с красным, желтым и синим цветом. Пишем вам с надеждой, что вы поможете нам. Отправляем вам фотографию нашей радуги перед дождем».
Воспитатель : Дети, поможем солнышку и облачкам? (ответы детей)
Среди красок есть главные или основные цвета, и те которые получают при их смешивании. Красный, желтый и синий, как раз и являются основными цветами. И нам, чтобы вернуть радуге ее цвета, потребуются именно те, которые прислали нам наши друзья. Сегодня мы с вами научимся получать новые цвета.
Слышится шум в раздевалке и в группу снова забегает почтальон. Запыхавшись, говорит: Простите, я выронил ваше письмо по дороге!
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дети. Я, облачко, отправило вам свои белые краски. А на соседнем облачке я нашел красные, желтые и синие краски, вдруг они вам потребуются!».
Воспитатель: перед вами стоят стаканчики с водой красным, желтым и синими цветами. Возьмите кисточку, наберите на нее желтую гуашь и окуните ее в стаканчик с красной дождевой водой.
Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).
Значит можно сделать вывод, что при смешивании красного и желтого цвета получается оранжевый цвет. Давайте возьмем красную и желтую гуашь и смешаем на палитре.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик поливай»:
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай!
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Ударение указательным пальцем
По ладони руки
Показываем, разводя руки
Теперь возьмите кисточку, наберите на нее желтую гуашь и окуните ее в стаканчик с синей дождевой водой.
Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).
Значит можно сделать вывод, что при смешивании желтого и синего цвета получается зеленый цвет. Давайте возьмем желтую и синюю гуашь и смешаем на палитре.
Теперь возьмите кисточку, наберите на нее синюю гуашь и окуните ее в стаканчик с красный дождевой водой.
Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).
Значит можно сделать вывод, что при смешивании синего и красного цвета получается фиолетовый цвет. Давайте возьмем синюю и красную гуашь и смешаем на палитре.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли цвета у нас есть для нашей радуги (ответы детей).
Дети, а как же нам получить голубой цвет (ответы детей).
Возьмите кисточку, наберите на нее белую гуашь и окуните ее в стаканчик с синей дождевой водой.
Посмотрите внимательно, какой цвет получился (ответы детей).
Значит можно сделать вывод, что при смешивании белого и синего цвета получается голубой цвет. Давайте возьмем белую и синюю гуашь и смешаем на палитре.
Теперь мы с вами получили все цвета для радуги (ответы детей?
Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель вместе с детьми закрашивает радугу цветами, которые получились на палитре, и отправляет радугу солнышку и облачкам. Беседует с детьми, задает вопросы: что понравилось? Что было сложно? Помогло ли облачко в достижении цели?