Ирина Бачёва
Итоговая НОД за второе полугодие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Выявить знания ребят,полученные за второе полугодие.
ЗАДАЧИ. О. - Закрепить с детьми названия времени года,весенних месяцев,дней недели,части суток;закрепить навыки порядкового счёта, умение называть смежные числа, счёт на ощупь,количественный состав числа из единиц,умение устанавливать отношения между целым и частью, представления о геометрических фигурах.
Р. - Развивать память, логическое мышление.
В. - Воспитывать активность,уважение к товарищам,взаимопомощь.
Публикация «Итоговая НОД за второе полугодие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
МАТЕРИАЛ. - Группа оформлена под сказочный лес;набор из 10 игрушек; игрушки кот,лиса,петух,ёж,медведь;мяч;плоскостные и объёмные геометрические фигуры;круги из бумаги по количеству ребят, ножницы, карточки с пуговицами.
ХОД.
- Ребята,скажите пожалуйста, какое сейчас время года,месяц,день недели,части суток (по картинкам?
- Ребята,вы хотите побывать в сказочном лесу?
- Нужно выполнить задания:
-посчитать до 10;
-отсчитать и поставить на стол 8 игрушек;
-на каком месте жук,. ;
-кто стоит на 3 месте?. на 5 месте?.
(убрать ширму)
- Ну вот мы с вами и в сказочном лесу.
(Слышится плач. Находят кота. Кот рассказывает,что лиса украла петушка. Надо его выручать,а куда идти, где его искать не знает. Просит помощи ребят.)
- Смотрите, записка:"Если хотите найти петушка, должны выполнить задания:
-нужно встать спиной к берёзе,сказать,что находится впереди, с права,с лева,повернуться кругом и сделать вперёд 5 шагов.
(встречают ежа).
Ё ж:- Скажу куда идти, где искать петушка,если поиграете со мной в игру с мячом "Назови следующее число!"
(Ёж указывает дорогу.)
На пути встречается дерево с необычной птичкой. ( из геометрических фигур:круга,прямоугольника,овала,квадрата,треугольников)
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Чем отличается круг от овала?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
(На дереве висят объё мные фигуры:шар,куб,цилиндр,конус - назвать их и дать характеристику каждой фигуре).
По дороге встречают медведя.
МЕДВЕДЬ:- Помогу вам, но сначала вы помогите мне. Я для своих лесных друзей напёк блинчиков, но всё равно всем не хватает. Помогите каждый блин поделить на 4 равные части. Как вы это будите делать?. Покажите 1/4 часть,2/4части,3/4части. Что больше 3/4 или 4/4части (целое?
Спасибо вам за помощь!Вон там вдалеке дом лисы.
(гимнастика для глаз "Далеко- Близко")
Подходят к дому лисы,здороваются, просят отдать петушка.
ЛИСА :- Отдам петуха,если выполните задание.
-посчитайте на ощупь пуговицы и покажите цифрой их количество,
-посчитайте на ощупь игрушки, покажите их количество цифрой,из скольких единиц состоит число 6?
Петушок благодарит ребят.
ВОС-ЛЬ: Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте хором посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель:Бачёва И. А.