Папки-передвижки

НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна-лягушка» (3 фото)

Ирина Дементеева
НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. сод. Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать закреплять знания о цифрах. Упражнять в ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Уточнить представление о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам и желание прийти на помощь.

Материал, оборудование. Игрушки: лесовик, медведь, заяц, селезень, лягушка, сундучок, замок, ключи, обручи, цифры, фланелиграф, конверт, карта.

Раздаточный материал : геометрические фигуры.

Публикация «НОД по ОО „Познание“ (формирование элементарных математических представлений) „Сказка „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», работа по схемам.

Дети входят в зал.

Восп-ль

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И героям помогать.

Ребята, а вы хотите в сказке побывать?

Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

Два жадных медвежонка.

Три медведя.

Три поросёнка.

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов…

Восп-ль

Перед нами сундучок,

А на нём висит замок,

Чтобы в сказку нам попасть

Ключик надо подобрать.

Игра «Подбери ключик к замку»

Восп-ль

Сундучок мы открываем,

В мир волшебный попадаем.

Звучит сказочная музыка.

Что за чудо? Что за диво?

Карта здесь лежит на дне.

Сейчас мы карту развернём

И все мы в сказку попадём.

Разворачивают карту «Тридевятого царства» и рассматривают.

Игра «Что где?»

Появляется «Иван-царевич»

Иван

Спасибо вам, ребята, что карту вы нашли

По ней смогу я царевну-лягушку свою освободить.

Восп-ль

Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу, а карта нам поможет найти и расколдовать лягушку.

Помните, что ждут нас испытания и сложные задания.

Вы готовы? Тогда смотрим по карте, куда нам надо идти.

Подходят к лесу, на пеньку сидит лесовик.

Восп-ль

На нашем пути стоит волшебный лес

Верхушки ёлок до небес.

В этом лесу живёт лесовик.

Вообще-то добрый он старик.

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки их превращает.

Лесовик пропусти нас через свой лес.

НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна-лягушка»

Лесовик

Выполните моё задание пропущу.

Восп-ль

Ребята, вы готовы ответить на вопросы лесовика?

Лесовик

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- В каком месяце осень кончается, а зима начинается?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы, ребята, справились, с моим заданием пропускаю я вас через мой лес.

Восп-ль

Спасибо, тебе лесовик. Откроем карту и посмотрим куда нам надо идти дальше.

Подходят к медведю.

Восп-ль

Здравствуй, Машенька медведь.

Почему ты не весел, что ж ты голову повесил?

Медведь

Как же мне тут веселиться?

Вышел я ведь из берлоги

Огляделся на пороге.

А друзей-то не найти

Разбежались, разбрелись.

Мы вместе делали зарядку,

А потом играли в прятки.

Восп-ль

Давайте, отыщем медведю друзей и ему будет с ними веселей.

Из геометрических фигур выложить фигурки зверей.

Работа с раздаточным материалом.

Фото «Царевна-лягушка»

Игра «Собери зверей»

Звучит музыка. Дети работают на полу.

Медведь

Спасибо, ребята. Помогли друзей моих нашли. Теперь мне не будет скучно.

Проходите дальше путь для вас открыт.

Восп-ль

Открываем карту, что ждёт нас впереди.

Подходят к зайцу, стоят не высокие комнатные растения.

Восп-ль

Зайка серенький сидит

И под кустиком дрожит.

Ты не бойся зайка нас

Помоги ты нам сейчас.

Подскажи ты нам дорогу.

Как лягушку нам найти.

Заяц

Надо вам пройти по кочкам.

И там где-то под кусточком,

Есть конвертик не большой.

В нём задачи вы найдёте

Надо их решить сперва,

Покажу я путь тогда.

Игра «По кочкам»

Прыжки по кругам с цифрами от 1 до 10. Приносят конверт. Решают задачи.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

2. Высоко задравши нос,

Заяц 6 морковок нёс,

Споткнулся и упал –

2 морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (6)

Заяц

Вот спасибо вам ребятки

За решение задач,

Дальше надо вам идти.

Восп-ль

До свиданья, милый, заяц.

Идут дальше.

Восп-ль

Дальше речка на пути,

Надо её нам перейти.

Селезень по реке плывёт.

Догадайтесь, вы ребята, как можно речку перейти?

(у реки лежит строительный материал разного размера)

НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка - фото

Селезень

Молодцы, ребята. Построили мост. Можно идти дальше.

Восп-ль

Иван-царевич вот и лягушка.

(берёт лягушку в руки, звучит музыка, происходит превращение)

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая

Спасибо, милые друзья,

Я рада, что нашли меня.

Иван

Спасибо, ребята, за помощь.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Восп-ль

На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану-царевичу

найти Василису Премудрую и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Дидактический материал из бросового материала»«Дидактический материал из бросового материала» Здравствуйте! Хочу предоставить вам свои материалы,изготовленные из бросового материала. Были использованы баночки из под йогурта, хозяйственные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дементеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД