Инна Зайцева
«Признаки весны». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ и расширение кругозора) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. Формирование целостной картины миры.
Тема: Признаки весны.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о весне как времени года, об изменениях в природе.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о природе. Формировать навыки наблюдения.
2. Расширять представления детей о жизни перелётных птиц, о диких животных, об их поведении весной.
3. Продолжать знакомить детей с погодными явлениями, учить их называть, определять подходящие признаки для данного времени года.
Публикация «„Признаки весны“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ (ФЦКМ и расширение кругозора) в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
4. Совершенствовать словообразование; прилагательные в сравнительной степени.
5. Продолжать учить использовать в речи простые и сложные предложения.
6. Развивать музыкально – эстетическое восприятие. Учить различать и видеть в музыке героев, подходящих под её характер.
7. Воспитывать уважение к народному творчеству. Уважение к традициям предков.
8. Совершенствовать умения моделировать простейшие тематические композиции.
9. Развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Оборудование: Мультимедиа проектор, сюжетные картинки, куклы, материал для моделирования.
Предшествующая работа:
Беседы о явлениях погоды, наблюдения за погодой ранней весной, знакомство с понятиями – ранняя и поздняя весна.
Рассматривание картин о весне, слушание программных музыкальных произведений о весне.
Чтение народных закличек, потешек, вождение хороводов на весеннюю тему.
Виды НОД.
Приоритетная: Познание. Формирование целостной картины мира.
В интеграции: Коммуникация, социализация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно-организованной деятельности.
I часть. Дети сидят за столами.
Звучит музыкальное сопровождение (звуки капели). Предлагается пофантазировать, звуки чего они слышат. Читаю стихотворение Ю. Мориц (весны)
Дин дон!
Дин дон!
Это, что за нежный звон?
Это пролесок подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из – за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт весна по городу!
И у пуделя – улыбка!
И в аквариума рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот ширины!
А по какому поводу?
Идёт весна по городу!
Весна Марта Подснежниковна,
Весна Апрелия Скворешниковна.
Весна Майя Черешниковна!
-Посмотрите, какая красивая весна пришла к нам в гости. Вот три сестры веснушки.
Старшая сестра Марта Подснежниковна. Как вы думаете, почему автор так назвал Марта Подснежниковна? (март название месяца, отчество по примете в конце марта расцветают первоцветы – подснежники, гусиный луг, и т. д.)
Почему в народе март называют – утро года? (просыпается природа, начинается новая жизнь).
Да именно в марте становится теплее. Раньше люди выходили на пригорки и зазывали весну закличками, давайте и мы с вами встанем на пригорок и позовём весну, я буду говорить слова, а вы помогайте мне жестами.
Дети встают с мест, выходят на имитированную полянку.
Народная закличка
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Приди весна к нам с радостью
С великой к нам милостью
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март, март
Солнцу рад!
Апрель, апрель, апрель
Откроет дверь,
Май, май, май
Сколько хочешь, гуляй!
Садятся н места.
Наши сёстры веснушки пришли к нам с заданиями для нас и вот первое задание от Марты Подснежниковны,
Игра «Бывает, не бывает».
На экране будут появляться приметы погоды, а вы будете говорить бывает это весной или нет и какая погода будет. (дождь – дождливая. Солнце – солнечная, и т. д.)
Марта Подснежниковна довольна вашими ответами. Посмотрите, какой красивый ручеёк появился на экране – зрительная гимнастика.
Побежали ручейки, пора Марте Подснежниковне передавать свои права второй сестре Апрелии Скворешиковне. Она приглашает нас на полянку.
II часть. Дети садятся в позе лягушки на ковёр.
Почему автор так назвал? Какая главная примета (прилетают птицы, выходят на полянку животные)
Давайте отгадаем загадки и узнаем какие птицы прилетели(3 загадки – грач, скворец, жаворонок)
Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червякам враг.
(Грач)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… скворец.
Апрелия Скворешниковна тоже приготовила для нас задание.
Перед вами 2 картины. Посмотрите на них, сейчас вы услышите музыку, из какой картины идёт музыка?
Почему вы думаете, что из той где девушка и цветы? На кого похожа девушка? Какая весна?
Посмотрите на вторую картину, кого вы видите? Почему медведь в берлоге, что происходит с зайцами, с лосями и белками? Каких животных пробуждающихся из зимней спячки вы знаете?
Как изменилась природа в апреле по сравнению с мартом?
Давайте встанем на лужайке и как в далёкие времена, поводим хоровод:
Физкультурная минутка
Рус. народный хоровод.
Как весна с зимою повстречалися.
Как зима с весною распрощалися.
Ай люли,люли -повстречались.
Ай, люли, люли распрощались.
Как весна ручьями разливался.
Как весна цветами распускалась!
III часть. Дети проходят на свои места.
Вот и совсем потеплело и пора уступать место 3 сестре Майе Черешниковне.
Почему так автор назвал? Какая главная примета (расцветают цветы пионы, тюльпаны, нарциссы и т. Д. и конечно же зацветают плодоягодные деревья (на экране заставка цветущего сада)
А как вы думаете, почему у неё такой красивый разноцветный венок? (потому, что праздники 1 мая – день мира и труда и день победы 9 мая).
Какая становится погода в мае? (жаркая, тёплая). Да как теплый песок, потрогайте какой песочек (трогают песок ладошкой)А что можно сказать о воде в водоёмах? теплеет. Потрогайте,вот такая была вода ранней весной, вот такая она поздней, что вы можете сказать, где вода теплее?
IV часть. Практическая.
А теперь посмотрите на свои столы у вас замечательные полянки с травкой, весенней, потрогайте, какая травка (мягкая, пушистая и т. д.)Дополните свои полянки деталями, которые есть у вас (дети работают 1 – 2 мин)
Ведётся опрос детей по смоделированным полянкам.
Майя Черешниковна очень нами довольна и что бы сёстры веснушки ушли от нас совсем довольными, давайте ещё раз проговорим приметы весны (презентация весна)
V часть. Итог.
На экране идёт слайд шоу о весенних признаках и явлениях, во время шоу дети дают полные ответы из которых педагог делает вывод, как дети поняли изучаемую тему.
Дети прощаются с куклами.
Основа для занятия взята из методических рекомендаций к НОД по ФГТ