Папки-передвижки

НОД «Пожар в Фиолетовом лесу» в средней группе

Татьяна Жерлицына
НОД «Пожар в Фиолетовом лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного методического мероприятия по познавательному развитию Сказка «Пожар в Фиолетовом лесу».

(средняя группа)

Выполнила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Жерлицына Т. А.

г. Миллерово 2022г.

Публикация «НОД „Пожар в Фиолетовом лесу“ в средней группе» размещена в разделах

НОД по познавательному развитию Сказка «Пожар в Фиолетовом лесу».

Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности в лесу через обучающую сказку, с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательные:

На примере сказочных героев закреплять знания детей о причинах

возникновения пожара.

Формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.

Формировать у детей чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие:

Развивать речевые навыки (в процессе пересказа детьми сказки).

Развивать творческие способности в процессе изготовления запрещающих знаков «Нельзя разводить костер в лесу».

Воспитательные:

Формирование эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь.

Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Беседа с детьми на тему: «Профессия пожарного»

Материал: персонаж Мишик, аудиозапись голоса Мишика, аудиозапись пение птиц, Озеро Айс, мост, подушки, персонажи мальчик Гео и Незримка Всюсь, запрещающий знак.

Ход мероприятия

Дети свободно общаются, играют.

Воспитатель включает звук:

Звук медвежонка Мишика.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто это плачет?

Дети подходят к Мишику.

Дети: Это Мишик, наш друг из волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, кажется Мишик чем- то он расстроен, может что-то случилось, давайте спросим!

Воспитатель включает запись голоса Мишика.

Здравствуйте ребята! В нашем волшебном фиолетовом лесу случилась беда! Весь лес окутан дымом. Все птицы стали куда-то улетать, животные оставили свои домики и убежали из леса. Вы ребята смелые, ловкие умелые, только вы сможете помочь спасти фиолетовый лес от беды, и вернуть всех животных к себе домой, ведь лес это общий дом для птиц, животных и растений.

Воспитатель: Ребята, если Мишик сказал, что весь лес окутан дымом, как вы думаете, какая беда случилась в лесу?

Дети: пожар.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из- за чего в лесу, может случиться пожар?

Дети: непотушенный костер, брошенная горящая спичка.

Воспитатель: Ой ребята, тогда нам нужно скорей поспешить на помощь лесу и всем его жителям.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда становитесь все за мной.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, мостик, который ведет нас к лесу, разрушен! Наверное, пожар и сюда добрался! Как же мы теперь попадем в лес?

Дети: мы его построим.

Воспитатель: ребята, будьте аккуратны, озеро глубокое, нельзя на него наступать.

(дети строят мост)

Воспитатель: Какие вы молодцы, скорее отправляемся на помощь.

Через мостик мы пойдем в лес волшебный попадем.

(Воспитатель и дети проходят через мост и попадают в лес.)

Воспитатель: Посмотрите ребята,

Воспитатель обращает внимание на лес (не слышны в лесу пение птиц, птицы улетают со своих гнезд, ежики убежали со свои домиков, деревья охвачены все огнем.)

Воспитатель: Кажется, я догадываюсь, кто здесь сделал беду. Непотушенный костер, корзинка для пикника. А вы ребята, догадались?

Дети: Гео и Неримка Вьсюсь

Воспитатель: Что же здесь произошло? Сейчас мы с вами и узнаем!

(Дети присаживаются на подушки).

Воспитатель: Ева, что же случилось

Дети начинают по очереди пересказ сказки.

Однажды летним, теплым днем два друга – малыш Гео и Незримка Всюсь решили устроить пикник в Фиолетовом лесу. Они взяли с собой корзинку для пикника. А в ней чего только не было – овощи и фрукты, бутерброды и вкусный сладкий морс из ягод. (Ева Павлюкова берет персонажей мальчика Гео и Незримку Вьсюсь, корзинку и прикрепляет на полянку).

Наконец -то Гео и Незримка вышли на красивую полянку и решили устроиться на ней. Расстелили на траве красивое покрывало и разложили на нем свою еду. Незримка Всюсь предложил малышу Гео развести костерок. Они насобирали сухих веток и развели костер прямо в траве на полянке.

(Сашенька Игрунова расстелает покрывало и кладет на него еду, берет сказочных персонажей и ведет их на соседнюю полянку за сухими ветками, возвращается, вешает костер, дрова).

Но тут неожиданно загорелась сухая трава рядом с костерком. Ветер стал быстро раздувать огонь и вскоре он перекинулся на деревья. Малыш Гео и Незримка Всюсь очень испугались и убежали из леса. (Мирошниченко Уля вешает огоньки пламени на деревья, уводит персонажей на другую полянку)

Воспитатель: Хорошо, что мимо проходил медвежонок Мишик увидел пожар и сразу позвал нас на помощь.

Воспитатель: Ребята, кто нам поможет потушить пожар?

Дети: Нам помогут потушить пожар пожарники.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А так как пожарным машинам в лес было не добраться, то тушить пожар прилетел пожарный самолет с пожарниками, и пожар в лесу был потушен.

(Ярослав Мирошниченко из деталей развивающей игры «Чудо-крестики 2» собирает самолет и прикрепляет его над лесом и капельки воды) .

Воспитатель: Раз пожар в лесу уже потушили, нет больше причин для беспокойства. (воспитатель убирает дым (кусочки серого синтепона) костер и пламя. Мы можем позвать всех животных к себе домой, ведь лес это их общий дом?

Дети: Можем (дети берут по одному животному и прикрепляют снова на полянку в лесу, а птичек на деревья)

Включить звук пения птиц

Воспитатель: В лесу снова тихо и спокойно только слышите, снова птички запели, они очень рады, что вернулись домой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовали мальчик Гео и Незримка Всюсь? Они радовались или наоборот им было стыдно, что они оставили непотушенный костер и разводили его в неположенном месте?

Дети: им было стыдно, из-за них пострадал лес.

Воспитатель: Ребята, я думаю мальчик Гео и Незримка Вьсюсь теперь поняли, что костер нельзя разжигать в лесу, вот только не все об этом знают!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем предупредить всех жителей и гостей леса о том, что нельзя разжигать костер в лесу?

Дети: Повесить знаки, что нельзя разжигать костер в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что должно быть изображено на этих знаках?

Дети: Деревья, огонь, красная полоска, обозначающая, что нельзя разводить костер.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас предлагаю вам сделать такие знаки.

Но прежде чем мы с вами приступим к изготовлению знаков для леса, давайте возьмем подушки и аккуратно сложим их на место. Теперь у нас порядок и сможем приступить к работе.

Присаживайтесь за столы (на столах заготовки запрещающие знаки, дети прикрепляют на липучках елочку костер и красную полоску)

Воспитатель: Перед вами лежат круги, деревья, костер, красная полоска.

По середине круга, прикрепляем елочку, внизу рядом с елочкой прикрепляем костер и в завершении нашей работы прикрепляем красную полоску.

По итогу работы ребят, воспитатель предлагает повесить знаки в лесу, чтобы все жители леса знали правила поведения в лесу и не разжигали костер в неположенном месте.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Для чего мы с вами пришли в Фиолетовый лес?

Дети: Для того чтобы спасти лес от пожара.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем опасен пожар для леса?

Дети: Из-за пожара могут погибнуть деревья, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны защищать природу.

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы предупредить всех жителей и гостей леса, что в неположенном месте в лесу разводить костер нельзя?

Дети: сделали и развесили запрещающие знаки.

Воспитатель:

И в заключенье хочу вам сказать

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

Правила мы должны соблюдать,

И с огнем никогда не играть.

Ну что, а нам пора возвращаться обратно в группу, скорее становитесь все за мной, через мостик мы пойдем и обратно в группу детского сада попадем.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Пожар в лесу»Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Пожар в лесу» По статистике пожары возникают в основном по вине и неосторожного обращения людей с огнём. Детям в самой доступной форме должны даваться.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Фотоотчет «Театральное представление экологической сказки «Пожар в лесу»Фотоотчет «Театральное представление экологической сказки «Пожар в лесу» Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пожар в Фиолетовом лесу» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Пожар в Фиолетовом лесу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жерлицына (УИ 928662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД