Антонина Пархоменко
НОД посвященное государственности для детей подготовительной группы «Моя любимая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя любимая Россия»
Подготовительная группа № 1 воспитатель Пархоменко А. И.
Цель: Воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувства любви к стране и гордости за Россию.
Публикация «НОД посвященное государственности для детей подготовительной группы „Моя любимая Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: Закрепить знания детей о символике России, Коми Республики. Обогащать представления детей об особенностях русской народной культуры. Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру.
Предварительная работа: Беседы о геральдике России, изучение карт мира, России и Коми Республики; разучивание с детьми российского гимна; песни «Песня о России», хоровода «Берёзка», танца «Русские матрёшки»; разучивание стихотворений «Наша Родина» Н. Забила, «Берёза» С. А. Васильева.
Демонстрационный материал: символы России, Республики Коми, г. Воркуты, фотографии, карты, портреты В. В. Путина и В. М. Гайзера, книги, матрёшка-сувенир.
Ход занятия:
Приветствие: Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Девиз группы : Один за всех и все за одного!
Воспитатель:
На планете Земля очень много стран. Каждая страна имеет свою историю, традиции, людей, прославивших её, армию для защиты и конечно свои отличительные знаки – символы. Также как и у человека у каждой страны есть имя, название.
- Как называется наша страна? (Наша страна носит имя Россия, называется Россия)
- А как называемся мы, люди живущие в ней? (Все люди живущие в России зовутся Россияне).
- Кто у нас в России президент? (Президентом России является В. В. Путин)
Никита, расскажи нам стихотворение о нашей родине. (Стихотворение Н. Забила «Наша Родина»).
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за 10 дней
И то едва домчится
Воспитатель:
- Дети, расскажите о нашей Родине своими словами. (Короткие рассказы детей)
- В начале занятия мы говорили о символах, которые есть у каждой страны. Какие символы России вы можете назвать? (Символами России являются флаг, герб, гимн).
- Опишите российский флаг. (Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов).
- Расскажите, что означают цвета нашего флага. (Белый цвет – это цвет чистоты и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает её, верит ей – вот что означает синий цвет. Красный цвет – это цвет жизни, силы, это цвет людской крови, пролитой за Родину).
Воспитатель:
Ребята, а что такое гимн, как о нём можно сказать? (Гимн - это главная песня страны, в которой страна и её народ прославляются. Гимн – очень торжественная песня. Автором слов гимна является Марк Лисянский, а музыка Исаака Дунаевского)
Воспитатель:
Да, дети, гимн исполняется рано утром, когда огромная страна просыпается и готовится к новому трудовому дню, когда день этот заканчивается, а также в торжественных случаях, при награждении заслуженных людей в знак уважения ним.
Ребята, о каком ещё символе мы не говорили? (Мы не говорили ещё о гербе России)
Да, у России есть ещё один символ – это герб. Кто из вас знает о гербе и может всем нам рассказать? (Герб представляет собой четырёхугольный красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла Скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите,- серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).
- Ребята, кто знает и назовёт дерево, которое у славян, наших предков, издревле считалось священным? (Это дерево наша русская берёзка).
Никита, расскажи нам стихотворение про нашу красавицу-берёзку.
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью серёжек
Их украсится наряд.
Много исходив дорожек
Я всегда берёзе рад.
- На Руси восхваляли берёзу в песнях, хороводах. Давайте и мы с вами встанем в круг и поводим хоровод «Берёзка»
Воспитатель:
К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (если дети затрудняются ответить, загадывается загадка) :
В этой молодице
Прячутся девицы,
Каждая сестрица –
Для меньшей темница.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые (матрёшки).
- Дети, расскажите всё, что вы о ней знаете. (Давным-давно, сто лет назад, родилась наша расписная матрёшка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин).
- Как выглядела первая русская матрёшка? (Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петушком в руках. Внутри неё находилась фигурка мальчика поменьше, опять фигурка девочки ещё меньше и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнку).
- Почему игрушку назвали «матрёшка»? (В доме у художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка. В честь её и назвали игрушку).
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдём плясать и петь –
Вам за нами не успеть.
- Велика наша Россия и на её территории находится наша Коми Республика:
Саша и Дима, прочтите стихотворение о наше Коми Республике.
Республика Коми –
Родная земля.
Здесь чистые реки,
Леса и поля.
Цветы здесь растут
Такой красоты,
Что мир обойди –
Не сыщешь таких.
И солнце, и звёзды,
И месяц у нас
Всегда так красиво
На небе горят.
Чем богат наш Коми край? (Земля Коми богата углём, нефтью, газом. На ней растут бескрайние леса, в которых водятся разные животные. Многие растения и животные нашей республики занесены в Красную книгу, поэтому их нужно беречь и сохранять).
- Ребята, а у Коми Республики есть свои символы?
- Ребята, а вы знаете, как зовут главу республики Коми? (Главой республики Коми является В. М. Гайзер).
- А в каком городе Республики Коми мы с вами живём? (Мы живём в г. Воркута)
- А знаете ли вы, почему наш город назвали «Воркута»? (Давным-давно на территории нашего города жил народ, который назывался ненцы. Изучая окрестности, они всё продвигались вперёд в тундру и вдруг на речке увидели много медведей. Отсюда и пошло название нашего города, ведь слово «Воркута» означает «медвежий угол».
Песня о Воркуте на коми-языке: «Воркута»
Сашенька, расскажи стихотворение о нашем родном городе.
Я гляжу на родные просторы:
Город мой на работу спешит.
Под землёю в руках у шахтёров
Вижу, лампа, как солнце, горит.
По душе мне суровая тундра
И глубоких снегов чистота.
Как бы не было в жизни мне трудно
Не забуду тебя, Воркута!
А есть ли у города Воркуты свой символ? (Символ Воркуты – это бегущий олень, который является самым ценным достоянием (дороже золота) у коренного народа Коми, ведь это и транспорт, и одежда, и еда).
Воспитатель:
Да, дети, Коми республика очень большая и красивая. По её земле протекает множество рек, на её территории очень много лесов, в которых живут самые разные звери, растёт много ягод и грибов. На земле Коми находится очень много полезных ископаемых, которые делают нашу страну самой богатой страной мира. А какой красивый и мелодичный язык у коми-народа. Расскажите стихи на коми языке, которые вы знаете.
Стих на коми-языке «Поезд из саней», «Считалочка».
Воспитатель: Ребята, о чём же мы говорили на занятии и что вам больше всего понравилось, расскажите.
- Дети, я приготовила для вас силуэт матрёшки и предлагаю вечером продолжить наше занятие - раскрасить матрёшку красками, подарить своим родителям и рассказать о нашем интересном занятии.
Люблю тебя, моя Россия,
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».