Наталья Холодова
НОД «Поможем Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «ПОМОЖЕМ ЕЖИКУ» выполнила: Холодова Н. А.
Цель: закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Ход ОД
Воспитатель рассказывает «Сказку про ежика», учит выполнять движения, повторять звукоподражание и фразы, выполнять движения соответственно тексту.
Жил-был в лесу ежик – ни головы, ни ножек.
Лежал он под кустиком и фырчал: Ф-ф-ф-ф. (держим мячик на ладошке, поглаживаем иголочки)
Как фырчал ежик? (дети повторяют)
Решил он погулять и покатился по дорожке. (катаем мячик между ладошками)
Публикация «НОД „Поможем Ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Катится он по дорожке, смотрит: на дереве филин сидит и ухает: У-у, У-у!
Как филин ухал? (дети повторяют)
Испугался ежик и сжался в комочек. Филин сказал: не бойся, я тебя не обижу. (сжимаем мячик ладошкой)
Что сказал филин? (дети повторяют)
Покатился ежик дальше. (катаем мячик между ладонями)
Катится ежик по дорожке, смотрит: заяц поскакал. Как заяц скачет? (дети изображают зайца)
Ускакал заяц, а ежик дальше покатился. (катаем мячик между ладошками)
Катится ежик, а навстречу ему волк. Бежит и воет: У-У-У-У-У!
Как воет волк? (Дети повторяют)
Испугался ежик и сжался в комочек. (сжимаем мячик ладошкой)
Волк говорит: Не бойся, я тебя не обижу.
Что сказал волк? (дети повторяют)
Покатился ежик дальше. (катаем мячик между ладошками)
Смотрит: из-за дерева медведь идет и рычит.
Как медведь ходит и рычит? (дети изображают медведя)
Испугался ежик и сжался в комочек. (сжимаем мячик ладошкой)
Медведь говорит: Не бойся, я тебя не обижу.
Что сказал медведь? (дети повторяют)
Покатился ежик дальше. (катаем мячик между ладошками)
Прикатился ежик на полянку, а там растут….
Что растет на полянке? (дети отвечают – ягоды, цветы)
Стал ежик ягоды собирать и кушать: (имитируем сбор ягод)
И малину рвет, и землянику ест, и черничку нашел.
Наелся ежик, смотрит: а на полянке цветочки растут. (имитируют сбор цветов)
Стал он маме букет собирать: и ромашку сорвал, и колокольчик сорвал, и василек сорвал, и клевер сорвал. Красивый букет получился!
Кому ежик букет собрал? (дети отвечают)
Воспитатель выставляет на доске изображения деревьев: 3 березы и 1 ель.
Воспитатель.
Вышел на тропинку ежик,
Видит он, что вдоль дорожек
Выросли деревья в ряд.
Посчитаем их подряд.
(считает вместе с детьми)
Одно, два, три, четыре.
Смотрит ежик : «Что такое? Какое дерево: на другие не похоже!»
Дети выделяют «лишний» предмет. Затем воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Прилетел вдруг ветер в лес,
Поднял все ветки до небес. (вытянуть руки вверх, подняться на носочки)
Ветер по лесу гуляет,
Ветер ветки наклоняет. (наклоны в сторону)
Ветер очень сильным стал
И деревья наклонял. (наклоны вперед)
Воспитатель.
Ветер стих, и лес притих.
Ежик огляделся и сильно удивился:
Все колеса под кусточком…
Развалились на кусочки,
их по цвету подберем и колеса соберем.
Дети собирают целое из частей, соотнося детали по цвету.
Воспитатель.
Мы ежонку помогали
Все колеса мы собрали.
Еж обрадовался очень,
Захотел сказать вам срочно:
«Ну спасибо вам, ребятки!
Загадаю вам загадки!
Темной ночью под луной
Зверь бежал к себе домой.
Ты потрогай и запомни,
По какой бежал дороге».
Дети по очереди ощупывают под покрывалом тактильную дощечку а затем на ощупь находят ее среди других.
Воспитатель.
Вот смышленые ребятки
Отгадали все загадки!
А теперь возьмем мы краски,
Нарисуем лес из сказки.
И среди лесной глуши
Нарисуем мы следы.
Краску пальце набираем,
Следы зверей мы оставляем.
Группируя пальцы по2,3,4,5 дети оставляют следы пальчиковыми красками на дорожках.