Екатерина Лабутина
НОД «Полидрон-конструирование» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема «Шар и сфера»
Цель: формирование пространственного мышления, закрепление навыка визуального анализа.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «НОД „Полидрон-конструирование“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Полидрон. Конструктор
- Темочки
Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети были ознакомлены с отличительными особенностями круга и шара, конструировали круг на плоскости используя магнитный конструктор «Полидрон».
Задачи:
Образовательная:
• познакомить с отличительными особенностями шара и сферы;
• закрепить знания геометрических фигур круга, шара.
Развивающая:
• развивать навык визуального анализа (умение визуально определять не достающие фигуры и их количество, расположение деталей в соответствии со схемой);
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей;
• развивать общий кругозор ребят.
Воспитательная:
• воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
Применение современных образовательных технологий и методик:
• ИКТ;
• здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Оборудование: геометрическое тело шар, воздушный шар, интерактивная доска, магнитный конструктор «Полидрон».
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Интерактивные задания на доске. Добрый день, ребята! Рада видеть вас в хорошем настроение! Мне хочется чтобы наше настроение сохранилось до конца занятия.
Что для этого необходимо? Улыбаться и помогать друг другу.
Вопросы.
С чем мы знакомились на прошлой встрече, какие геометрические фигуры конструировали? (Ответы детей)
Обобщение.
Верно ребята! Мы узнали, что такое шар и на плоскости конструировали из треугольников и квадратов круг, хотя не все верили, что можно сложить круг из треугольников и квадратов.
Скажите пожалуйста, вы пробовали дома показать этот фокус родителям? (Ответы детей)
-Посмотрите пожалуйста, что вы видите на доске? Ответы детей.
-Какие геометрические фигуры мы видим?
- Плоские, объемные?
-Почему вы так считаете? Верно
Дети видят изображение космоса: звезды, планеты, космический корабль, космонавта.
Земля-это шар (чем наполнена, звезда-это газовый шар.
-Ребята скажите пожалуйста, а что такое сфера?
-Чем отличается круг, шар, сфера? Ответы детей.
-Найдите пожалуйста самою большую звезду в космосе. (Просмотр видео «Шар и сфера).
Шар- это объёмная фигура, в которой внутренность заполнено.
Сфера- это объёмная фигура, в которой внутренность пустая.
Физминутка.
Я сегодня утром встал, с полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть- стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую- шар все толще, дую-толще, дую-толще.
Вдруг услышал я хлопок- лопнул шарик, мой дружок.
Акцент: воздушный шар- это сфера, шар заполнен внутри.
-Как вы считаете из чего можно сделать, сконструировать, шар? Сферу?
-Можем ли мы сконструировать сферу из магнитного конструктора «Полидрон»? Ответы детей.
-Из каких деталей можно сделать сферу?
-Попробуем сделать её самостоятельно?
-Схема нам нужна?
Приступаем к конструированию!
-Кто первый соберет сферу запустит космический корабль!
Рефлексия.
Посмотрим ребята, что у нас получилось!
Что понравилось больше всего? Какие возникали трудности?
Кто первый справился с заданием, запустите ракету!
Молодцы ребята!