Патимат Ачкасова
НОД в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД подготовительная группа «Весна пришла»
Цель: закрепление пройденного материала и практического применения приобретенных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить порядковый счёт, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число, называть числа последующее и предыдущее к названному.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года).
3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).
4. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Учить анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память.
3. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемая область: «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, показ.
Материалы:
Для воспитателя: мяч; изображение ручейка; 20 корабликов с цифрами; картинки медведей, ежей, зайцев; изображение солнца и тучек с примерами.
Для детей: листы с графическим диктантом, цветные карандаши, математические наборы, три цветных кружка (зеленый, красный, желтый). Все материалы на каждого ребенка.
Ожидаемый результат: дети закрепляют порядковый счет, определяют пропущенное число, называют последующее и предыдущее названному; уточняют знания о временных представлениях; формируется умение ориентироваться на ограниченной поверхности; дети упражняются в умении решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; анализируют задачу, выделяя ее главные части; развивается мышление, внимание, память; воспитывается умение работать как в группе, так и индивидуально; воспитывается чувство взаимопомощи, желание помочь.
- Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ручки!
Раз, два, три.
Здравствуйте ножки!
Раз, два, три.
Здравствуйте щечки!
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуй наш носик!
Всем привет!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на весеннюю прогулку. Хотите?
- Ну тогда отправляемся в пусть. Дети выполняют приветствие совместно с воспитателем.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мяч». (Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задавая вопрос.)
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Какой вчера был день недели?
- Какие дни недели в выходные?
- Какие дни недели в будни?
- Какое время года?
- Скажите, сколько времён года в году?
- А сколько месяцев?
- Назовите весенние месяцы?
- Ребята какие вы молодцы, ответили на все вопросы.
А сейчас послушайте загадку и скажите о чем она?
Не зверь, не птица,
Под снегом таится.
Побежит, запоет… (Ручеек)
- На нашем пути встретился ручеек. По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом ряду несколько корабликов потеряли свои места (показать первый десяток). И во втором ряду ветер нарушил порядок корабликов.
- Ребята надо исправить ошибку. Выходите к доске.
- Сколько всего корабликов?
- На котором месте стоит красный кораблик?
- Какой по порядку синий кораблик?
- Какого цвета восьмой кораблик?
- Который по счёту зелёный кораблик?
- Молодцы!
- Ребята скажите, а вы знаете, что происходит весной с животными?
- Сейчас я вам предлагаю посчитать тех, кто просыпается весной.
К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись.
Три пушистых медвежонка
И два меленьких ежонка.
Ты дружочек не зевай,
Их скорее посчитай.
- Сколько медвежат?
- Сколько ежат?
- Сколько всего животных получилось?
- Какое условие задачи?
- Какой вопрос?
- Какой знак для решения задачи мы используем?
- Ребята, попрошу вас взять математический пенал, взять из него цифры и знаки и выложить решение задачи на столе. Каждый выполняет самостоятельно.
- Ребята вы все справились правильно. Молодцы! А сейчас предлагаю вам послушать другую задачу.
На полянке зайцы есть,
Их сейчас там ровно шесть.
Вдруг услышали хлопок,
Двое сразу под кусток.
Посчитаем мы сейчас
Сколько их теперь у нас.
- Сколько зайцев было сначала?
- Сколько зайцев спрятались?
- Сколько осталось зайцев на поляне?
- Какое условие задачи?
- Какой вопрос?
- Какой знак для решения задачи мы используем?
- Сейчас я вас тоже попрошу выложить решение задачи на столе.
- И с этой задачей вы все справились. Молодцы! Прибери пожалуйста математические пеналы на край стола.
- А сейчас предлагаю передохнуть. Встанем на ноги все вместе.
Физминутка.
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
-Дети, посмотрите, на полянке потемнело, что случилось с солнышком?
- Его закрыли тучи. Чтобы солнышко открыть, нужно решить примеры на сложение и вычитание. Сейчас по очереди я предлагаю вам решить эти примеры. С каждым правильным примером, тучку будем убирать.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Снова выглянуло солнышко и на полянке появились птички.
- Весной птицы прилетают с юга. И многие из них возвращаются в свои дома - скворечники. Давайте мы изобразим скворечники для птиц на листе бумаги.
- Перед тем как приступить к работе, мы сначала разомнем наши ручки.
Вот уж две недели
Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает
Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает.
Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
- Посмотри ребята на листочки с задание, все ли вам понятно? Возьмите цветной карандаш, покажите, как вы его держите. Можно приступить к работе.
- Молодцы, у вас получилось красивые скворечники. Попрошу вас прибрать все на край стола. Дети встают со своих мест и образуют в круг и отвечают на вопросы воспитателя.
- Вот ребята и подошла наша весенняя прогулка к концу.
- Скажите ребята, что вам запомнилось в нашей прогулке? Что понравилось?
- У вас на столе лежат разноцветные кружки, положите их перед собой. Сейчас я вас попрошу взять один из кружков в руки. Если вам занятие понравилось, возьмите зеленый кружек. Если не понравилось – красный. Если вам было сегодня в чем-то трудно, то - желтый.
- Мне ребята тоже понравилась наша весенняя прогулка!
Всем спасибо, давайте попрощаемся с гостями. Скажем «До свиданья». Занятие окончено.