юлия усенко
Конспект интегрированной НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (подготовительная группа)
Область: коммуникация.
Интеграция : познание.
Тема: Осень (использование мнемотехники)
Программное содержание:
-расширение и активизация словаря:
-учить подбирать прилагательные к существительным (д/игра"Укрась слово",
-подбирать глаголы (слова-действия)к существительным;
-согласовывать существительные с числительными;
-учить составлять рассказ с опорой на схему;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-развивать коммуникативные и познавательные способности детей; способствовать развитию связной речи посредством мнемотаблиц;
-развивать память, внимание, мышление;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимание друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание картин с осенним пейзажем,
чтение рассказов, стихов, заучивание стихотворений наизусть, наблюдение за изменениями в природе (за листьями, сбор осенних листьев.
Ход НОД.
1.-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек
Я. (осень)
Звучит музыка осеннего леса.
-Ребята, назовите,какие осенние месяцы вы знаете?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет.
Первый ребенок :
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки
Ветер лесу прошептал
-Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Второй ребенок:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
Солнце реже смеется
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
-Ребята, спасибо огромное. Очень хорошие стихотворения. А о каком времени года идет речь в них? Какие признаки осени авторы упоминают в своих стихах?. (ответы детей)
-Ребята, осень- одно из самых красивых времен года. Послушайте, как о ней сказала поэтесса Елена Трутнева.
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
у березы на плечах.
-О каком дереве говорится в стихотворении (березе)
-Какие деревья вы знаете (клен, осина, каштан, ива.)
-Почему автор называет листья золотыми?
-А в какие цвета осень раскрашивает листья?
-Как сказать одним словом (разноцветные листья.)
-Я совсем забыла, нам осень передала вот эту корзинку с подарками.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же в корзине?
2. Вначале прочитаем письмо.
-Ой, да здесь не все видны строчки. Осенний дождик размыл некоторые строчки и вам, ребята, придется догадаться, о чем там было написано.
На смену лету пришла. (золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает. (из-за туч).Деревья надели. (разноцветный наряд).Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром).Дождик. (моросит)и заставляет прятаться (по домам).Птицы собираются. (в стаи)и улетают. (в теплые края).Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
3.-В корзине есть еще листочки. Наверное осень хочет,чтобы мы угадали с какого дерева листочек.
-Какой листик? березовый, осиновый, дубовый, кленовый, рябиновый.
4. Физкультминутка.
Мы- листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы летали.
А потом летать устали
Мы присели все в кружочек.
Ветер снова вдруг подул
И листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Садимся на свои места)
5.-Здесь в корзинке есть еще какой-то конвертик. Ой,да здесь игра "Четвертый лишний"
(дети должны дать полный ответ сложноподчиненным предложением)
6.-Еще в корзинке я вижу схемы стихотворений. Зачем только нам передала осень их (чтобы мы рассказали стихотворения)
(одна из схем)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(М. Красева)
7.-Ребята, что вы видите в корзине (мяч)
-Да в корзинке еще есть и мячик
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Но перед тем, как начать игру проговорим чистоговорку.
Ра-ра -ра начинается игра. (проговариваем в разном темпе)
Осень какая? дождливая,сухая, урожайная, холодная, чудная, золотая, ранняя, поздняя, прекрасная)
Дождь что делает (моросит, идет, льет, капает, набрызгивает, стучит, моет)
Листья какие? (разноцветные, сухие, большие, красивые, кленовые, мокрые, рябиновые.)
Листья что делают? (опадают, сыплются, краснеют, желтеют, ложатся, кружатся,летят.)
8.-Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить описательный рассказ (по мнемотаблице.)
Заслушиваем рассказы 3-4 детей.
Примерный рассказ по таблице.
Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют "золотой".
Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют- меняют летний мех на теплый зимний.
Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
9. Чтение наизусть стихотворения Е. Трутневой "Стало вдруг светлее вдвое. Все летит! Должно быть, это улетает наше лето".(все вместе)
10. Итог НОД.
-Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Вам понравились игры, которые передала нам осень(.)
-Вы молодцы, все сегодня поработали замечательно.