Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей. Развивать связную речь, логическое мышление. Подвести к пониманию того, что Малая Родина – город, где человек родился, вырос, живёт – это часть большой Родины, России. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – Республике Крым. Учим отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развиваем воображение, монологическую и диалогическую речь.
Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина.
Оборудование: дидактическая игра «Собери картинку», сюжетные картинки.
Ход занятия
1 Вводная часть:
Послушайте стихотворение:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете- есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель: А что мы называем Родиной? Чтение стихотворения. (дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Вл. Степанов
2 Основная часть:
Воспитатель: Как называется наше село?
Дети: Березовка.
Воспитатель: А как называется наша Республика?
Дети: Крым.
Воспитатель: Республика Крым- наша малая Родина, а большая великая Родина – это наша страна Россия.
Рассматривание символов Крыма.
Дети у нас в Крыму как и у других стран есть свой гимн, герб и флаг.
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о Родине. Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, близкие ему люди, друзья. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её с большим теплом и любовью.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Человек без Родины, что соловей без песни».
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»
Воспитатель: -Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель:-Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель:- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? Ответы детей.
Воспитатель:- Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель:- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется – Россия.
А жителей нашей страны называют – россияне.
Воспитатель:-Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Наша малая родина называется – Крым.
Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю. А для этого я предлагаю вам занять свои места.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Игра «Собери картинку».
Воспитатель:- Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного.
(дети собирают картинки)
Воспитатель:-Хорошо поиграли, молодцы.
- Какие картинки получились? (ответы детей)
- Правильно, это достопримечательность нашего села.
В нашем селе есть: церковь, поликлиника, школа, мечеть, детский сад.
Воспитатель:-У нас в Крыму много еще разных зданий, но я забыла, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? Ответы детей.
Воспитатель:- Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Воспитатель:- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в нашем селе? Ответы детей
Воспитатель:-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма. Это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!
3. Итог:
-О чём была наша беседа?
-Что больше всего вам понравилось?
Спасибо за внимание. Занятие окончено.