Зобкова Анастасия
НОД «Математика — королева наук. Счет в пределах 10. Числа-соседи. Длина» (подготовительная группа)
Конспект НОД для подготовительной группы
(математика)
Воспитатель Зобкова А. А.
Р. п. Новые Бурасы 2021 год
Цель занятия:
проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;
проверить уровень знаний и умений детей находить числа-соседи;
проверить уровень знаний и умений детей о длине предмета на основе измерения его линейкой, результат соотнести с цифрой;
проверить уровень знаний и умений детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
Публикация «НОД „Математика — королева наук, Счет в пределах 10, Числа-соседи, Длина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
проверить уровень знаний и умений детей считать от заданного числа;
проверить уровень знаний и умений детей определять геометрические фигуры, их особенности, умение сравнивать между собой находить общее и отличное;
проверить уровень знаний и умений детей решать примеры на сложение и вычитание;
проверить уровень знаний и умений детей ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесными указаниями воспитателя;
проверить уровень знаний и умений детей решать логические задачи;
развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения, развивать мелкую моторику рук и пальцев, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, чувство удовлетворения от удачного проявления своих знаний.
Нужно : цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, полоски для измерения, линейка, бумага в клетку, карточки, ключи, конверты.
Ход занятия в подготовительной группе
Воспитатель. Дети, сегодня нас в гости приглашает королева математики. Она нам приготовила волшебный мешочек, нам нужно найти звездочки. Мы с вами должны выполнить задание.
Задача1
Дидактическое упражнение «Выложите цифровой ряд от 1 до 10»
(дарим детям 1 звездочку)
Задача2
Ребята надо найти числа соседи. Прошу взять карточки и вставить пропущенные числа — соседи
(дарим детям 2 звездочку)
Задача3
У вас на столах лежат полоски, прошу вас на верхней полоске выложить 7 арбузиков, а на второй полоске выложить 6 корзинок. Сколько у нас арбузиков? Сколько корзинок?
Что нужно сделать, чтобы арбузиков и корзинок стало одинаково. Покажите цифрой, сколько арбузиков и сколько корзинок. (дарим 3 звездочку)
Теперь королева предлагает задачи на логическое мышление.
Задача 4
В корзинке было 5 шариков. Еще в корзинку добавили 2 шарика. Сколько шариков сейчас в корзинке?
Задача 5
1)Из будки выглядывает 4 ушка. Сколько кутят в будке?
2)У Мамы было 7 конфет, дочка унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Мамы? (Дарим 4 звездочку)
Физминутка «Веселый мяч» — счетовод»
(счет от заданного числа)
Задача6
1. Треугольник предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами (воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними)
2. Линейка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски (длинную, короткую) и длину полосок покажите цифрой. (Дарим 6 звездочку)
Задача7
Вот мы с вами почти получили все звездочки для того чтобы пройти все препятствия, но королева предлагает нам еще одно задание.
Графический диктант «Любой на выбор воспитателя»
Поставьте карандаш на точку и начинайте
(дарим 7 звездочку)
Итог занятия. Рефлексия
Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 звездочек и можем смело открыть нашу шкатулку и увидеть как же выглядит Королева Математика.