Виктория Кудашева
НОД «Почему белый медведь не живёт в лесу?»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель Кудашева Виктория Владимировна
Тема: «Почему белый медведь не живёт в лесу?»
Публикация «НОД „Почему белый медведь не живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Сформировать у детей представления о том, как животные разных климатических зон приспосабливаются к жизни; закрепить знания о местах обитания различных животных; развивать умение делать простые умозаключения; познакомить с праздником День народного единства; воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: иллюстрация с изображением народного ополчения под предводительством К. Минина и Д. Пожарского; карта России; карточки с изображением бурого и белого медведей, полярных животных (песец, лемминг, полярная сова) и животных леса (белка, бурундук, лиса, волк); лист бумаги белого цвета, жёлтый мелок, красный прозрачный пластик; плоскостные фигурки животных и птиц и плакат с местами их обитания.
Ход НОД:
Беседа «День народного единства»
- Ребята, 7 ноября все православные празднуют день Казанской иконы Божией Матери, а также 7 ноября отмечается как «День народного единства». Много-много лет назад 7 ноября воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских захватчиков, доказав тем самым, что если все люди, независимо от их вероисповедания, нации, достатка, положения в обществе объединятся, то смогут победить любого врага и отстоять свою свободу и свободу всего государства.
Беседа «Почему белый медведь не живёт в лесу?»
- Наше государство очень большое. На его территории размещается много областей и регионов. Мы с вами живём в каком регионе? (ответы детей)
- Правильно, мы живём в Ямало-Ненецком автономном округе. Наш округ расположен в северной части страны, т. е. на Севере.
- Ямало-Ненецкий автономный округ очень большой по площади. На его территории есть такие климатические зоны, как лесотундра и тундра. В зоне лесотундры растут густые леса вперемешку с большими болотами. Наш край богат многообразием диких животных.
- Какие животные живут на Ямале? (ответы детей)
Как вы уже сказали, на Ямале живут лисы, зайцы, волки, бурые медведи, дикие северные олени, бурундуки, белки. А так же за полярным кругом живут полярные животные, такие как белый медведь, песец, полярная сова. Как вы думаете, внешний вид и образ жизни полярных животных похож на животных средних широт, таких привычных с детства? (ответы детей)
- Полярные животные белого цвета. Это маскировочная окраска. У них очень густой мех. Давайте сравним бурого и белого медведей.
Бурый медведь : обитает в лесах, шерсть бурого (коричневого) цвета, питается грибами, ягодами, орехами, небольшими животными, рыбой и насекомыми, зимой спит в берлоге.
Белый медведь : обитает на Севере (за полярным кругом, шерсть белого цвета, питается морскими животными (тюленями, моржами, морскими котиками) и рыбой, зимой спит в берлоге.
- Белый медведь находится под защитой государства. Как вы думаете, почему? Что следует делать, чтобы животные не исчезли с лица земли? (ответы детей)
- Как вы думаете, если бурого медведя отправить жить на Север, а белого – на юг, смогут ли они нормально жить в новых условиях? Почему? (ответы детей)
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так
Головой они крутили. Круговые движения головой.
Медвежата мёд искали, Повороты головой вправо-влево.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. Наклоны вправо-влево.
Медвежата воду пили, Приседания.
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так
Друг за другом все ходили. Ходьба друг за другом.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали. Поднимание и опускание рук.
- А как другие животные Севера приспособились к суровым условиям? (ответы детей)
- Для того, чтобы узнать как при помощи окраски животные маскируются, я предлагаю вам провести опыт «Как маскируются животные».
Опыт «Как маскируются животные»
Жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным пластиком. Жёлтая птичка исчезла. Как жёлтая птичка, так и красный пластик отражают свет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет – не чистый, он в себе содержит жёлтый. Этот жёлтый цвет сливается с жёлтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. Глаза хищников не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы. Или жертва не может увидеть хищника.
Д/и «Кто где живёт?»
На фланелеграфе – путаница, составленная из плоскостных фигур: бурый медведь на льдине, белый медведь в лесу, заяц сидит на дереве, белка сидит под водой, рыба – в небе и т. п. Дети должны найти и исправить ошибки.
Анализ НОД:
- Когда празднуют День народного единства?
- Как животные Севера приспосабливаются к суровым условиям жизни?
- Что случится, если животных из одного климата переместить в другой?
- Почему некоторых животных невозможно заметить?