Света Белина
НОД по знакомству с окружающим миром. 2–я младшая группа. Зима.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по знакомству с окружающим миром. 2 – я младшая группа.
Зима.
Цели: формировать у детей представление о зиме. Побуждать детей называть приметы зимы: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надевают тёплые вещи. Развивать наблюдательность, эстетический вкус. Упражнять детей в рисовании снежинок. Воспитывать любовь к природе.
Материал: снежинки, гуашь, бумага белого, голубого, фиолетового цвета. Кукла, одежда для куклы.
Организационный момент
Публикация «НОД по знакомству с окружающим миром, 2–я младшая группа, Зима,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Разговор с детьми о том, какое сейчас время года? Уточнить у детей признаки зимы (холодно, идёт снег, все одевают тёплую одежду).
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение «Снег идёт» авт. М. Познанская.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель предлагает детям рассказать о снеге, какой он?
- Снег белый, мягкий.
- На что похож снег?
Посмотрите, что здесь у меня лежит в корзинке?
Вместе с детьми рассматриваем снежинки. Обратить внимание детей на то, что все снежинки разные. Полюбоваться с детьми красотой снежинок.
- Что можно сказать о снежинках, какие они? (разные, резные, большие и маленькие).
Вопрос: а когда много снежинок вместе, что это такое? (это снег).
- Когда выпадет много, много снега, будет холодно или тепло?
- А если снег потрогать, какой он? (холодный)
- Если на улице станет очень холодно, как мы оденемся, что бы пойти на прогулку? Давайте с вами соберём на прогулку нашу куклу.
Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Дети одевают куклу в определённой последовательности (штаны, носки, кофта, шапка, пальто, шарф).
Ну, вот теперь и наша кукла Катя тоже не замёрзнет.
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают).
Рисование снежинок.
А теперь, я вам предлагаю нарисовать снежинки, разные большие и маленькие. Какого цвета мы будем рисовать снежинки? (Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования снежинок, направляет деятельность детей, контролирует правильность держания кисточки). Работа детей.
Итог.
В конце занятия рассмотреть с детьми нарисованные снежинки, какие они все получились разные. Оформить выставку детских работ.