МААМ-картинки

НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

Дзагоева
НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

-закрепить понятие «один – много».

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки.

Ход занятия:

I Орг. Момент

Ритуал-приветствие: звучит песня «Улыбка»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее. Давайте возьмёмся все за руки, повернёмся друг к другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!».

- Ой, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и громко скажем им «Здравствуйте!».

II Основная часть

Воспитатель

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

(зима)

А в какое время года играют песком?

(Летом)

До лета осталось совсем немного времени, но так хочется поскорее погреться на солнышке и поиграть с песком!

Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками, там много песка, которым можно играть. Хотите туда отправиться?

А на чем можно туда отправиться? (ответы детей).

А у меня есть волшебный ковер самолет. Сейчас я вам его покажу. (раскрывает полотно, а там дырочки в форме геометрических фигур). Ой, что же случилось с ним? Надо его починить. У меня есть геометрические фигуры, давайте ими залатаем дыры. (Дети сами находят нужные детали).

Все встали на ковер самолет и полетели.

Открывается ширма

- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране.

Подходим к столу с подсветкой.

Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

-Этим песочком можно рисовать все что хотите. Посмотрите какая у нас красивая картина получилась.

- а нам пора идти дальше. Впереди речка. Надо перейти через мостик. (переходим по дорожке здоровья). Идти нужно осторожно, не толкаться.

Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).

Мы в песочнице играем,

Мы копаем, мы копаем.

-Сколько формочек у Давида? (одна)

-А сколько формочек всего у всех детей? (много)

-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)

-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)

-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)

-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

Я полил песок водой,

И сложил его горой.

-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)

-Хорошо перемешаем и слепим куличики.

Я не ем, я не сплю,

Я куличики леплю.

-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый)

-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком – отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.

Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился. Дети выбирают песок и называют его цвет.

Музыка «Радуга»

Воспитатель предлагает изготовить песочную радугу и напоминает правила выполнения задания: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.

- Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой. Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер самолет и отправимся в обратный путь.

Рефлексия

-Где мы сегодня с вами побывали? песочной стране)

-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)

-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)

-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы сделали из разноцветного песка?

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Дзагоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД