Дзагоева
НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;
-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-развивать умение узнавать и называть цвет;
-закрепить понятие «один – много».
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки.
Ход занятия:
I Орг. Момент
Ритуал-приветствие: звучит песня «Улыбка»
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее. Давайте возьмёмся все за руки, повернёмся друг к другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!».
- Ой, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и громко скажем им «Здравствуйте!».
II Основная часть
Воспитатель
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
(зима)
А в какое время года играют песком?
(Летом)
До лета осталось совсем немного времени, но так хочется поскорее погреться на солнышке и поиграть с песком!
Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками, там много песка, которым можно играть. Хотите туда отправиться?
А на чем можно туда отправиться? (ответы детей).
А у меня есть волшебный ковер самолет. Сейчас я вам его покажу. (раскрывает полотно, а там дырочки в форме геометрических фигур). Ой, что же случилось с ним? Надо его починить. У меня есть геометрические фигуры, давайте ими залатаем дыры. (Дети сами находят нужные детали).
Все встали на ковер самолет и полетели.
Открывается ширма
- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране.
Подходим к столу с подсветкой.
Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)
-Можно с песком играть? (да)
-Песок можно сыпать? (да)
-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!
-Этим песочком можно рисовать все что хотите. Посмотрите какая у нас красивая картина получилась.
- а нам пора идти дальше. Впереди речка. Надо перейти через мостик. (переходим по дорожке здоровья). Идти нужно осторожно, не толкаться.
Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.
Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!
Легко ли сыплется песок? (легко)
Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали.
-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).
Мы в песочнице играем,
Мы копаем, мы копаем.
-Сколько формочек у Давида? (одна)
-А сколько формочек всего у всех детей? (много)
-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.
-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)
-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)
-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)
-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.
Я полил песок водой,
И сложил его горой.
-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)
-Хорошо перемешаем и слепим куличики.
Я не ем, я не сплю,
Я куличики леплю.
-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый)
-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком – отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.
Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился. Дети выбирают песок и называют его цвет.
Музыка «Радуга»
Воспитатель предлагает изготовить песочную радугу и напоминает правила выполнения задания: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.
- Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой. Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!
- Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер самолет и отправимся в обратный путь.
Рефлексия
-Где мы сегодня с вами побывали? (в песочной стране)
-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)
-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)
-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)
-Вам понравилось наше путешествие?
- Что вы сделали из разноцветного песка?
- До свидания!