Получи документы

НОД по экологии «По лесной тропинке» для старшей группы

Валентина Сорокина
НОД по экологии «По лесной тропинке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии для старшей группы

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;

- закрепить знания детей о классификации грибов на «съедобные» и «несъедобные»;

- закреплять знания о «перелетных» и «зимующих» птицах;

- закреплять основные правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развитие связной диалогической речи посредством беседы;

Публикация «НОД по экологии „По лесной тропинке“ для старшей группы» размещена в разделах

- развитие восприятия, памяти, внимания;

- активизация словаря детей;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация «По лесной тропинке», конверты, письмо, паззлы «Птицы», иллюстрации «Грибы», иллюстрация «Дерево» и животные.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы: «Кому нужны деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Какие они грибы». Рассмотрение иллюстраций «Виды лесов»; дидактические игры по экологии.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое время года на улице у нас?

Дети: осень

Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в детский сад принесли письмо от доброй Тетушки Совы. Она обращается к нам. (Достаю письмо из маленького коверта)

Письмо от Тетушки Совы: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью волшебных слов. Для вас в лесу приготовили задания, которые вы необходимо выполнить.

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашей Тетушке Сове? Прежде чем мы отправимся в лес, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: нельзя кричать в лесу; нельзя разжигать костер; нельзя мусорить; нельзя ломать ветки; срывать грибы, даже несъедобные.

Воспитатель: какие молодцы наши ребята вспомнили как надо вести себя в лесу. Ну что же, тогда нам пора отправляться в лес. Готовы? (Да)

Физминутка:

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Воспитатель: скажите мне пожалуйста в каком лесу мы очутились?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: Правильно, этот лес березовая роща. Почему его так называют? (Ответы детей). Хорошо. Посмотрите, тут письмо для нас. (Открывает конверт).

1. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель… (ежик)

2. Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

3. Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок. (Белка)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лисица)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

6. Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет… (кабаном)

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель: хорошо, отгадали все загадки. Скажите мне, пожалуйста, это домашние или дикие животные и почему?

Дети: дикие животные, эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Вот так задание от Тетушки Совы. Она просит вас разделить этих животных по типу питания: травоядный, хищник, всеядный.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Ребята, очень интересно стало, а кому нужны деревья в лесу? (Выставляется доска с плакатом дерево, а к нему картинки – ответы).

Дети: птицам, насекомым, животным.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам немного еще прогуляться по лесу. Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

Воспитатель: как хорошо осенью гулять по лесным тропинкам. Воздух после дождя чистый, только деревья стали серыми, а листья, опавшие на землю красивым ковром. Ребята, посмотрите, что это там из лиственного ковра выглядывает?

Дети: Гриб

Воспитатель: да, гриб, а вот и задание к нему (конверт с заданием «Съедобные - несъедобные») Задание мы выполнили, а вот в лес какой мы пришли. Посмотрите и лиственный ковер пропал… Как такой лес называется?

Дети: хвойный лес.

Воспитатель: какие деревья растут в хвойном лесу?

Дети: елки, сосны, кедр.

Воспитатель: правильно, посмотрите на доске все деревья смешанные, предлагаю разобрать их на два леса: лиственный и хвойный.

Воспитатель: справились ребята и с этим заданием. Что-то птицы притихли в лесу. Пора приступать к следующему заданию (конверт с паззлами «Птицы»). В этом задании мы будем собирать из частей картинки с птицами, а вам нужно назвать какая это птица: перелетная или зимующая. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: вот какие молодцы ребята. С заданиями всеми справились, пора нам в детский сад возвращаться. Готовы?

Физминутка:

По тропинке в лесу шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Вот и попали мы в детский сад! разводим руки в стороны

Воспитатель: посмотрите, у нас здесь конверт лежит, предлагаю проверить, какое нам задание еще подготовила Тетушка Сова.

Письмо от Тетушки Совы: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила. Вот вам за это и награда.

Благодарю вас за помощь!

(Достаю медали из конверта).

Воспитатель: Вот так тетушка Сова. Спасибо тебе!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

- Скажите, что вы видели в лесу?

- Соблюдали ли вы правила поведения в лесу?

- Рада, что вам понравилась наша прогулка по лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группыРельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группы Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу рассказать вам интересную историю об одной из наших работ по лепке.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «По лесной тропинке» для старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «По лесной тропинке» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД