Татьяна Сударская
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию
с детьми младшей группы.
Тема: «Домашние животные. Кошка.»
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы,состовлять рассказ с помощью вопросов воспитателя.
Формировать у детей любовь и сострадание к животным.
Ход занятия:
Воспитатель. Кто это скребется за дверью?
(Выглядывает за дверь и возвращается)
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, НОД в младшей группе „Домашние животные, Кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(кошка)
молодцы, конечно, это кошка.
Воспитатель приносит в группу котенка.
Воспитатель держит котенка у себя на руках, предлагает подойти погладить: «Ребята, посмотрите какой котенок маленький, красивый, пушистый. Какие у него мягкие лапки, какие ушки, какой хвостик».
Дети подходят, рассматривают, гладят котенка, называют части тела, дают имя – Кузя.
Воспитатель. Ребята, когда приходят гости, то принято их угощать. Давайте нашего котенка угостим. А что любят котята кушать?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, ребята, сейчас мы предложим Кузе конфетку и блюдце с молоком, и посмотрим, что он выберет сам.
Воспитатель ставит блюдце с молоком и кладет конфету. Все дружно наблюдают за тем, что выбирает котенок и как лакает молоко.
Воспитатель. Как котенок лакает молоко? Как он это делает? Он вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик язычка вверх и язычок возвращается в ротик. Как зовут маму нашего котенка? (Кошка.) Расскажите, ребята, где живут котята и мама кошка?
Дети. Дома, рядом с человеком.
Воспитатель. Давайте отпустим малыша к маме-кошке, а то она волнуется, почему так долго не возвращается ее котенок домой.
Все отправляются к маме-кошке, отпускают котенка, наблюдают, как она ласкает сыночка: лижет его, умывает, расчесывает. Дети слушают, как котенок начинает мурлыкать. Все слушают голосовые реакции котенка и мамы-кошки. (Переноску с кошкой и котенком уносят.)
Физминутка.
Утром Петя рано встал, “ Киска, киса, Мурка наша!
Кошку он свою позвал : Иди скорее кушать кашу!»
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Кошка» и зовет детей к себе:
- Эй,ребятки-котятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур-мур-мур! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте.
Голодна – мычит, Малым деткам
Сыта – жует, Молочка дает. (Корова.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь- кусается. (Собака.)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья.)
Идет, идет, бородой трясет, «Ме - ме- ме!
Травки просит: Дайте повкуснее мне!» (Коза.)
По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки, изображающие животных (Можно использовать фланелеграф.)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На столе игрушки: кошка, собака, корова, коза, свинья, овечка. Воспитатель предлагает рассмотреть, и запомнить как они расположены. Дети закрывают закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз- два- три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
- Кого не стало? (Не стало козы.) И т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные».