Надежда Костял
Конспект НОД по валеологии для средней группы «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по валеологии для средней группы „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».
Форма проведения совместной деятельности: НОД.
Ход:
1. Организационный момент.
В. : - ребята, отгадайте загадку и назовите отгадку (Работа со слайдом № 3)
В. :- правильно. Это зубы. Сегодня на занятии мы с вами рассмотрим строение зуба, вспомним правила ухода за зубами; и назовем помощников зубов. Повторим что полезно для наших зубов, а что вредно.
В. : –Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. И наша задача, ухаживать за ними и беречь.
2. Основная часть.
Давайте рассмотрим с вами макет зуба. (дети рассматривают, воспитатель рассказывает)
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Кружку видимо уронили, а на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов) Микробы питаются остатками пищи.
– Как удалить остатки пищи? Верно, почистить зубы и прополоскать рот водой.
В. : - А теперь посмотрим на следующий слайд и отгадаем помощников зубов (слайд 4)
3. Физминутка
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
В. :А теперь давайте вспомним что полезно делать для наших зубов. (слайд 5)
(дети рассматривают картинки и определяют, что полезно грызть и жевать пищу, чистить зубы 2 раза в день и обязательно посещать врача 2 раза в год)
В. : Что полезно кушать для наших зубов?(слайд 6)
Если вдруг полезно хлопаем в ладоши, если очень вредно топаем как можем
(дети называют продукты и говорят полезные продукты или вредные)
Итог: Чтоб зубам здоровым быть надо правила учить (слайд 7)
Вывод: Ребята, если вы все внимательно слушали и будете следовать правилам то ваши зубы будут крепкими и здоровыми.