Марина Янчевская
Конспект НОД «Разноцветные шары» в младшей группе
НОД: Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия: Разноцветные шары.
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый, красный);
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар - жёлтый шар);
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом картинок.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект НОД „Разноцветные шары“ в младшей группе» размещена в разделах
- различает предметы красного и жёлтого цвета;
- может образовать группу из однородных предметов;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Ход занятия:
Медвежонок приносит в группу фрукты и овощи красного и жёлтого цвета и рассказывает об этом детям. Воспитатель спрашивает у ребят, что принёс Мишутка нам в группу в корзинке и каким цветом. Педагог спрашивает всех детей, предварительно выложив всё из корзинки и протягивая по очереди каждый предмет. После этого воспитатель берёт в руки два строительных кубика (красный и жёлтый) и спрашивает у детей, что в руках и каким цветом. Далее педагог кладёт на стол кубики и просит ребят разложить гостинцы медвежонка так, чтобы красные предметы лежали возле красного кубика, а жёлтые предметы возле жёлтого кубика.
Таким образом, детей можно привлечь к сюжетно-ролевой игре и поучить вместе с ними цвета.
После занятия предложить детям поиграть в игру "Соберём шары". Для этой игры понадобятся цветные шары (красные и синие) и ёмкости, обозначающие данные цвета. Задача детей собрать шары и разложить по ёмкостям соответствующего цвета. Воспитатель: "Раз! Два! Три! Шары лови!"