Эвелина Гайворонская
НОД «Дежурство в уголке природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки, картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы.
Ход НОД
Публикация «НОД „Дежурство в уголке природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое у нас на столе?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: А что это за инструменты? Для чего они нужны?
Дети: Это садовые инструменты. Они нужны, чтобы ухаживать за растениями. Воспитатлье: Правильно! Давайте рассмотрим инструменты, которые у нас есть и определим, какой инструмент для чего нужен:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка:
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. Для чего же нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что мы можем сделать? (Полить цветы, порыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями:
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети: Они погибнут и засохнут.
Картинки из альбома:
(Ухоженный цветок и погибший цветок)
Повесить на доску.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Элла и Ульяна - протирают листочки, Сейран и Дима - поливают цветы, Нарине и Али – опрыскивают листочки, Ваня и Артем – рыхлят цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Динамическая пауза «Наши алые цветки»:Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Работа детей с растениями.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
- Сделал дело, гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Вывод: Посмотрите, наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.
Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
Уборка рабочего места.
Занятие окончено.