Елена Сергеевна Чугаева
НОД по социально-коммуникативному развитию «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально - коммуникативному развитию на тему:
"От улыбки станет всем светлей"
Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние.
Задачи:
Образовательные: развивать умение распознавать эмоциональное выражение лица, формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.
Развивающие: развивать социальные эмоции, восприятие, наглядно-образное мышление, связную, диалогическую речь и игровую деятельность.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные: воспитывать в детях чувство искренности и доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»
Материал и оборудование: игрушка-медведь, картинки с изображением разных эмоциональных состояний человека, карточки на каждого ребенка, цветные карандаши, видеопроигрыватель (телевизор, флэшка с мультфильмом, мольберт.
Предварительная работа: прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка», беседы о мамах, о случаях из жизни. Д/и «Эмоции» (подбор картинок).
Организация: в ситуации участвуют 15 детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, вы не слышите? Кто-то плачет.
Дети замечают возле двери в группу игрушку – Медведя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему плачет Мишка?
Дети предлагают свои ответы: кушать хочет, потерялся, обидели т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе в гости Мишку, и спросим его, почему он плачет?
Дети (приглашают Медведя): Проходите, пожалуйста! Мы будем рады вас видеть у себя в гостях.
Дети усаживают Мишку на стул.
Воспитатель: Анфиса, ты приготовь Медведю чай и накрой на стол, а мы с ребятами пока поиграем в игру.
Воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети стоят по кругу и по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь спросите, как Медведя зовут?
Дети спрашивают.
Медведь: Меня зовут Мишутка. Я не слушался, хулиганил и обидел маму. Теперь она грустная и не улыбается.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это? (Улыбка)
Воспитатель: А что такое улыбка? Скажите, когда вы улыбаетесь? Когда вам радостно? Расскажите свои случаи из жизни.
Воспитатель: Какая может быть улыбка? (добрая, весёлая, обаятельная, лучезарная, открытая, насмешливая, злая)
Перед вами карточки с лицами сказочных героев (карточки расположены на мольтберте). Найдите самую красивую улыбку.
Дети: У Буратино, Мальвины, Красной Шапочки…
Воспитатель: Почему, ты выбрал именно эту улыбку?
Ребята, а мы с вами знаем игру про Буратино.
Дети с воспитателем проводят физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти к столам. Внимательно посмотрите на карточки с лицами детей и скажите, чего не хватает на лицах? (Ротика, улыбки)
Ваша задача - нарисовать улыбку.
Дети берут красные карандаши и рисуют улыбку.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам присесть у экрана телевизора и посмотреть мультфильм "Крошка Енот" (Экран, 1974 г.).
В конце мультика дети с воспитателем и героями мультфильма поют песню
В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель (Медведю): Мишутка, секрет в улыбке. Подойдите к маме, обними её и просто улыбнись. Она всё поймет и в ответ тебе улыбнется.