Татьяна Веснина
НОД по социализации на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи.
продолжать учить называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;
развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
воспитывать заботливое отношение к близким людям, формировать чувство коллективизма.
Методы и приё мы:Беседа, рассматривание фотографий, вопросы поискового характера, художественное слово, игровой приём, практическая деятельность детей, релаксация
Предварительная работа:
Публикация «НОД по социализации на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- заучивание фамилии, имени, отчества родителей;
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке;
- индивидуальные беседы с детьми о семье;
- работа с родителями: принимали активное участие в выставке «Герб нашей семьи».
Интеграция образовательных областей: «Познание» : расширение кругозора;
«Социализация» : развивала представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывала заботливое отношение к близким людям;
- «Коммуникация» : побуждала детей употреблять в речи распространённые предложения; активизация словаря («родственники», «родня»);
- «Чтение художественной литературы» : в предварительной работе с детьми - разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке; при проведении занятия – использование художественного слова;
- «Художественное творчество» : коллективная аппликация «Лучики».
Планируемый результат развития интегративных качеств:
познание, социализация :
знают членов своей семьи по имени, отчеству; могут рассказать об обязанностях членов семьи;
коммуникация: понимают и употребляют в речи слова «родственники», «родня»;
чтение художественной литературы: читают наизусть небольшие стихотворения;
художественное творчество: аккуратно наклеивают изображения предметов.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Приветствие гостей.
Воспитатель: -Ребята, проходите, на гостей вы посмотрите. Дружно «Здравствуйте!» скажите.
Появляется Медведь (игрушка).
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький и поэтому пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй : мамой Настасьей Петровной, и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Мы - родственники, мы – семья. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте.
Воспитатель:-Мишка, наши дети тоже маленькие и приходят в детский сад из семьи.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
На этих фотографиях ваши самые близкие, дорогие люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки. Давайте мы о них поговорим.
- Кто на фотографии?
- Как зовут твоих родных?
- Чья это мамочка улыбается с фотографии?
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
-А какие заботы по дому есть у вас?
- А вот какие вы в семье помощники мы сейчас узнаем.
Динамическая пауза.
Воспитатель: -Давайте встанем в круг. У меня в руках «Корзинка добрых дел». Я вам даю разноцветные шарики, которые вы должны положить в корзинку и сказать как, вы помогаете дома, какие обязанности у вас есть.
Воспитатель: - Хорошие вы помощники в семье! От ваших добрых дел в нашей группе стало светлее. Посмотрите, солнышко выглянуло, только у него нет лучиков. Смотрите, что у меня есть! Ваши ладошки, они похожи на лучики.
Мы подарим солнышку наши лучики.
Дети выполняют коллективную аппликацию с проговариванием четверостишия:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.
III. Заключительная часть
Воспитатель: -Давайте вместе скажем:
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Релаксация «Похвалим себя»
Воспитатель: -Давайте мы улыбнёмся солнышку и с хорошим настроением пойдём на прогулку.