МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по родному языку в средней группе «Заколдованный лес»

Айгуль Киямова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по родному языку в средней группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по родному языку в средней группе.

Тема. Заколдованный лес.

Цели. Научить отыскивать в природе осенние признаки; обобщить представления о диких животных; продолжать учить называть отличительные особенности внешнего вида животных.

2. Развивать родную речь детей; формировать умение понимать поставленную задачу; закрепить навыки правильного произношения.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, НОД по родному языку в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе; вызывать сочувствие к животным, вызывать желание общаться на родном языке.

Материал. Игрушки-зверушки, дерево из картона, рисунок об осени.

Ход занятия.

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие.

(Вдруг появляется ЕЖИК).

Ежик. - Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите. Все звери должны к зиме готовиться. А у нас в лесу вот что твориться. Помогите!

Воспитатель - Вот так чудо! Вот так тайна. Бедные животные! Ребята, поможем? Для этого нам придется отправиться в лес. Вы готовы к трудностям?

- Вы все умные, способные, а главное – добрые. Нам очень жаль этих зверей. Ну что ж девочки и мальчики, идем в лес. На всякий случай, возьмем корзинки. Ежик, не отставай. С песней веселей. Давайте споем.

(«Песенка друзей» с движениями.)

Воспитатель. - Вот мы пришли в лес. Ребята, мы не сможем войти в лес, если не докажем, что все знаем о лесе. Давайте скажем, какой бывает лес осенью.

(рассказ детей об осени).

- Что такое золотая осень? (желтые листочки похожи на монетки, золото – алтын кз.)

- Серебряная? (лужи блестят, как серебро, зеркало – кмеш тсле ялтырый)

- Осенью хорошо или плохо? (ответы.)

- Какие изменения происходят в лесу осенью? (с насекомыми, животными)

Воспитатель. - Сейчас мы можем пойти дальше. Но вы знаете как себя вести в лесу?

( ответы: не кричать, не топтать муравьиные гнезда, не разрушать птичьи гнезда, не разжигать костер, не ломать ветки деревьев, грибы собирать ножом).

Воспитатель. – Наконец- то мы в лесу. Как хорошо, свежий воздух. А давайте поиграем.

Физминутка. Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель. А зверей не видно совсем. Их нужно расколдовать. Для этого нужно отгадать загадки и рассказать о зверях. (Дети отгадывают загадки, составляют рассказ о животном. Какая шубка, какого он размера, хвост, ушки, что он любит есть.)

1. Белый, пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок. Заяц.

2. Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. Лиса.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. Медведь.

4. Летом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Еж.

5. Рыжая, пушистая с длинным хвостом.

Прыгает с дерева на дерево. Белка.

6. Серый, страшный,

С острыми зубами,

Гонится за зайцами. Волк.

После каждого рассказа достается игрушка – зверь из -под «куста», сделанный из картона.

Воспитатель. – Молодцы, ребята. Вы помогли зверям. Они теперь могут приготовиться к зиме. Я вами очень довольна. Вы справились со всеми заданиями. И, пожалуйста, не забывайте, лес и его жители нуждаются в наших сочувствии, помощи. Давайте, на память соберем шишки и пойдем обратно. Попрощайтесь с ежиком и с другими зверями. (Сау булыгыз.)

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по родному языку в средней группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по родному языку в средней группе «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Киямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД