Айгуль Киямова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по родному языку в средней группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по родному языку в средней группе.
Тема. Заколдованный лес.
Цели. Научить отыскивать в природе осенние признаки; обобщить представления о диких животных; продолжать учить называть отличительные особенности внешнего вида животных.
2. Развивать родную речь детей; формировать умение понимать поставленную задачу; закрепить навыки правильного произношения.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, НОД по родному языку в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Воспитывать бережное отношение к природе; вызывать сочувствие к животным, вызывать желание общаться на родном языке.
Материал. Игрушки-зверушки, дерево из картона, рисунок об осени.
Ход занятия.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие.
(Вдруг появляется ЕЖИК).
Ежик. - Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите. Все звери должны к зиме готовиться. А у нас в лесу вот что твориться. Помогите!
Воспитатель - Вот так чудо! Вот так тайна. Бедные животные! Ребята, поможем? Для этого нам придется отправиться в лес. Вы готовы к трудностям?
- Вы все умные, способные, а главное – добрые. Нам очень жаль этих зверей. Ну что ж девочки и мальчики, идем в лес. На всякий случай, возьмем корзинки. Ежик, не отставай. С песней веселей. Давайте споем.
(«Песенка друзей» с движениями.)
Воспитатель. - Вот мы пришли в лес. Ребята, мы не сможем войти в лес, если не докажем, что все знаем о лесе. Давайте скажем, какой бывает лес осенью.
(рассказ детей об осени).
- Что такое золотая осень? (желтые листочки похожи на монетки, золото – алтын кз.)
- Серебряная? (лужи блестят, как серебро, зеркало – кмеш тсле ялтырый)
- Осенью хорошо или плохо? (ответы.)
- Какие изменения происходят в лесу осенью? (с насекомыми, животными)
Воспитатель. - Сейчас мы можем пойти дальше. Но вы знаете как себя вести в лесу?
( ответы: не кричать, не топтать муравьиные гнезда, не разрушать птичьи гнезда, не разжигать костер, не ломать ветки деревьев, грибы собирать ножом).
Воспитатель. – Наконец- то мы в лесу. Как хорошо, свежий воздух. А давайте поиграем.
Физминутка. Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель. А зверей не видно совсем. Их нужно расколдовать. Для этого нужно отгадать загадки и рассказать о зверях. (Дети отгадывают загадки, составляют рассказ о животном. Какая шубка, какого он размера, хвост, ушки, что он любит есть.)
1. Белый, пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок. Заяц.
2. Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. Лиса.
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. Медведь.
4. Летом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Еж.
5. Рыжая, пушистая с длинным хвостом.
Прыгает с дерева на дерево. Белка.
6. Серый, страшный,
С острыми зубами,
Гонится за зайцами. Волк.
После каждого рассказа достается игрушка – зверь из -под «куста», сделанный из картона.
Воспитатель. – Молодцы, ребята. Вы помогли зверям. Они теперь могут приготовиться к зиме. Я вами очень довольна. Вы справились со всеми заданиями. И, пожалуйста, не забывайте, лес и его жители нуждаются в наших сочувствии, помощи. Давайте, на память соберем шишки и пойдем обратно. Попрощайтесь с ежиком и с другими зверями. (Сау булыгыз.)