Наталья Клокова
НОД по рисованию во второй младшей группе «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веточка мимозы»
Группа, возраст детей: вторая младшая, 3-4 года
Форма проведения: фронтальное занятие, занятие – творческая мастерская
Цель: Учить детей изображать ветку мимозы с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Активизировать и расширять представления детей о весне, о празднике 8 марта, весенних цветах.
Формировать представление об особенностях строения ветки мимозы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук у детей.
Способствовать воспитанию аккуратности, стремления доводить дело до конца.
Вопросы и задания:
Загадка о весне
Беседа о Международном Женском Дне
Загадка о мимозе
Беседа о строении ветки мимозы
Физкультминутка «Цветочная зарядка»
Показ правил способа действий с ватными палочками
Самостоятельное рисование детьми ветки мимозы
Загадки о весенних цветах
Ход:
Дети стоят у мольберта, на котором изображены картинки с весенними цветами. (приложение 1)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Какой праздник бывает весной?
Дети: 8 марта, международный женский день!
Воспитатель: Кого поздравляют в этот праздник?
Дети: Всех женщин: мам, бабушек…
Воспитатель: Как поздравляют мам, что им дарят?
Стук в дверь.
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла девочка Маша.
Воспитатель вносит куклу.
И спрашивает ее, какой любимый цветок у твоей мамы?
Маша предлагает отгадать загадку:
Цветик жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза)
- Правильно это мимоза, любимые цветы моей мамы, я хотела бы их нарисовать и ей подарить.
На столе стоит ваза с веткой мимозы. (приложение 2)
Воспитатель показывает на ветку и спрашивает детей: Что это?
Дети: Ветка.
Воспитатель: Какая она по форме?
Дети: Прямая, длинная.
Воспитатель показывает на цветы и спрашивает: что это?
Дети: Бутоны?
Воспитатель: Какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какие по размеру?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: На цыплят, на солнышко, на пушистые шарики. Дети трогают цветок.
Воспитатель показывает на листья и спрашивает детей: Что это?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какие они размеру.
Дети: Большие.
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Листья, на что похожи?
Дети: На иголочки, как у елочки.
Воспитатель: Как вкусно пахнет мимоза! (дети нюхают цветок).
Воспитатель предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок : (дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны туловища в стороны)
Вот зарядка для цветка.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас будем рисовать цветы.
Дети: Чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет.
Воспитатель: Я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании.
Воспитатель: Весной распускаются и другие цветы отгадайте какие.
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан
Нежный бархатный … (тюльпан)
3. Мой цветок - как блюдце,
В середине – чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (нарцисс)
4. Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
5. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчё лок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).
Воспитатель: У каждой мамы свой любимый цветок. Их мы поучимся рисовать на следующих занятиях.
Посмотрите какие замечательные мимозы у вас получились! А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всех понравится Маше? Вы, молодцы, все справились!
Дидактические материалы: кукла, веточка мимозы, картинки с изображением весенних цветов, лист бумаги с нарисованной веткой без цветов, гуашь желтого цвета, ватные палочки, изображения весенних цветов, иллюстрации 8 марта.
Методическая литература: -
Интернет-ресурсы: https://parnasse.ru/poetry/childrens/forhildren/zagadki-o-vesenih-cvetah.html
https://dingo.com.ua/keyword.html?keyword=%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C&language=ru_RU
https://mognovse.ru/oxh-oficialenoe-pechatnoe-periodicheskoe-izdanie.html
https://cliparts.co/tulip-images
https://nevseoboi.com.ua/flower/2786-beautiful-tulips-hd-wallpapers-40-oboev.html
https://cosmetic.ua/oduvanchik_v_kosmetike