Наталья Трут
НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить детей рисовать предметы округлой формы.
-Развивать чувство ритма.
-Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «пальчиком» на пшене;
-формировать умение различать цвета и форму предмета;
-совершенствовать умение работать с сыпучими материалами.
Развивающие:
Публикация «НОД по рисованию „Светит солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать понимание речи, активизировать словарь;
-развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;
-развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность;
-вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и тучка».
Материалы: тарелочки с пшеном для каждого ребёнка, мольберт, салфетки, картинки грустного и весёлого солнышка.
Ход НОД.
Мотивационная часть.
Воспитателем вносится картинка грустного солнышка и помещается на мольберт.
Задается вопрос воспит. : Что нарисовано на картинке?
Ответы детей.
Воспит. : А какое солнышко?
Ответы детей.
Воспит. : А как мы развеселим солнышко?
Ответы детей.
Воспит. (выслушивает все ответы) Молодцы! А как вы думаете, если поиграть с солнышком, оно развеселится? Ведь м ы знаем игру «Солнышко и тучка». Под весёлую музыку все танцуем, а по сигналу «тучка набежала, дождик пошел», скорее все прячемся в домики.
(Проводится игра).
Проблемная ситуация.
Воспит. : Порадовали мы солнышко! Посмотрите, нас сколько?
Дети: Много!
Воспит. : А солнышко одно. Может быть ещё и от этого оно грустное?
Дети: Да, оно одно и ему грустно.
Воспит. : А как мы ему поможем?
Ответы детей.
Воспит. : (выслушав все ответы) Молодцы, а ещё мы можем нарисовать ему друзей. Но для начала разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Дай нас солнышко тепла».
Пальчиковая гимнастика.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
А хотят лишь рисовать.
Продуктивная деятельность.
Воспит. : А теперь можно приступить к работе. Но рисовать мы будем не как обычно. Посмотрите внимательно, что в тарелочках?
Дети отвечают: Пшено, крупа.
Воспит. : Да, правильно! В тарелочках – пшено. Сегодня для рисования нам понадобятся пальчики, и мы будем рисовать на пшене. Пальчиком в воздухе нарисуем маленькое солнышко (дети рисуют в воздухе маленький круг). Какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспит. : Правильно! Солнышко круглое. А сейчас добавим лучики?
Дети соглашаются.
Воспит. : А теперь, чтобы всем-всем тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко (рисуют в воздухе большой круг и лучики). А чтобы в группе стало намного светлее и солнышко улыбнулось, сейчас каждый из вас пальчиком на пшене в тарелочке нарисует своё солнышко.
Дети рисуют солнышко.
Воспит. : А кто скажет, какого цвета солнышко?
Дети: Желтое!
Воспит. : А можно нарисовать солнышко синим, черным или зеленым цветом?
Дети: Нет, солнышко должно быть желтым.
Воспит. : А скажите ребята, если солнышко будет синим или черным, как вы думаете, оно будет нас греть?
Ответы детей.
Воспит. : Правильно, только желтое солнце нас греет и даёт нам тепло. У нас две руки, а у солнышка лучей много (Посмотрите н а рисунок, лучиков много). И каждый дарит нам свет и тепло.
Рефлексия деятельности.
Воспит. : Какие солнышки у нас получились?
Дети: Яркие, желтые.
Воспит. : Скажите, если на улице будет светить такое солнце, какое будет у всех настроение?
Ответы детей.
Воспит. : Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят и ребят обогреет своими ласковыми лучиками, всех разбудит. Посмотрите, как светло стало в группе от наших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки. Я думаю, что у всех, кто посмотрит на наши рисунки, сразу подымется настроение, потому что они светлы е и добрые.
(незаметно от детей меняется картинка, появляется весёлое солнышко).
Воспит. : Посмотрите, а у нашего солнышка, кажется, изменилось настроение. Каким оно стало?
Дети отвечают.
Воспит. : Солнышко говорит нам «Спасибо»! От хорошего настроения и солнечного тепла у нас расцвёл необычный цветок. (обращает внимание детей на цветок с конфетами).
Воспитатель раздаёт детям конфеты.