МААМ-картинки

НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе

Наталья Трут
НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Учить детей рисовать предметы округлой формы.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «пальчиком» на пшене;

-формировать умение различать цвета и форму предмета;

-совершенствовать умение работать с сыпучими материалами.

Развивающие:

Публикация «НОД по рисованию „Светит солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать понимание речи, активизировать словарь;

-развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;

-развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность;

-вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и тучка».

Материалы: тарелочки с пшеном для каждого ребёнка, мольберт, салфетки, картинки грустного и весёлого солнышка.

Ход НОД.

Мотивационная часть.

Воспитателем вносится картинка грустного солнышка и помещается на мольберт.

Задается вопрос воспит. : Что нарисовано на картинке?

Ответы детей.

Воспит. : А какое солнышко?

Ответы детей.

Воспит. : А как мы развеселим солнышко?

Ответы детей.

Воспит. (выслушивает все ответы) Молодцы! А как вы думаете, если поиграть с солнышком, оно развеселится? Ведь м ы знаем игру «Солнышко и тучка». Под весёлую музыку все танцуем, а по сигналу «тучка набежала, дождик пошел», скорее все прячемся в домики.

(Проводится игра).

Проблемная ситуация.

Воспит. : Порадовали мы солнышко! Посмотрите, нас сколько?

Дети: Много!

Воспит. : А солнышко одно. Может быть ещё и от этого оно грустное?

Дети: Да, оно одно и ему грустно.

Воспит. : А как мы ему поможем?

Ответы детей.

Воспит. : (выслушав все ответы) Молодцы, а ещё мы можем нарисовать ему друзей. Но для начала разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Дай нас солнышко тепла».

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

А хотят лишь рисовать.

Продуктивная деятельность.

Воспит. : А теперь можно приступить к работе. Но рисовать мы будем не как обычно. Посмотрите внимательно, что в тарелочках?

Дети отвечают: Пшено, крупа.

Воспит. : Да, правильно! В тарелочках – пшено. Сегодня для рисования нам понадобятся пальчики, и мы будем рисовать на пшене. Пальчиком в воздухе нарисуем маленькое солнышко (дети рисуют в воздухе маленький круг). Какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспит. : Правильно! Солнышко круглое. А сейчас добавим лучики?

Дети соглашаются.

Воспит. : А теперь, чтобы всем-всем тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко (рисуют в воздухе большой круг и лучики). А чтобы в группе стало намного светлее и солнышко улыбнулось, сейчас каждый из вас пальчиком на пшене в тарелочке нарисует своё солнышко.

Дети рисуют солнышко.

Воспит. : А кто скажет, какого цвета солнышко?

Дети: Желтое!

Воспит. : А можно нарисовать солнышко синим, черным или зеленым цветом?

Дети: Нет, солнышко должно быть желтым.

Воспит. : А скажите ребята, если солнышко будет синим или черным, как вы думаете, оно будет нас греть?

Ответы детей.

Воспит. : Правильно, только желтое солнце нас греет и даёт нам тепло. У нас две руки, а у солнышка лучей много (Посмотрите н а рисунок, лучиков много). И каждый дарит нам свет и тепло.

Рефлексия деятельности.

Воспит. : Какие солнышки у нас получились?

Дети: Яркие, желтые.

Воспит. : Скажите, если на улице будет светить такое солнце, какое будет у всех настроение?

Ответы детей.

Воспит. : Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят и ребят обогреет своими ласковыми лучиками, всех разбудит. Посмотрите, как светло стало в группе от наших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки. Я думаю, что у всех, кто посмотрит на наши рисунки, сразу подымется настроение, потому что они светлы е и добрые.

(незаметно от детей меняется картинка, появляется весёлое солнышко).

Воспит. : Посмотрите, а у нашего солнышка, кажется, изменилось настроение. Каким оно стало?

Дети отвечают.

Воспит. : Солнышко говорит нам «Спасибо»! От хорошего настроения и солнечного тепла у нас расцвёл необычный цветок. (обращает внимание детей на цветок с конфетами).

Воспитатель раздаёт детям конфеты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: - Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Мастер-класс «Светит солнышко для всех»Мастер-класс «Светит солнышко для всех» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам весёлый,яркий атрибут - Солнышко. На праздничном концерте наши дети пели песню ".

Развлечение во второй младшей группе «Как мы солнышко искали» Развлечение во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» тема:«Как мы Солнышко искали" Интеграция образовательных областей:.

Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут»Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут» Добрый день, дорогие коллеги. В нашей группе малыши любят работать ручками: лепить, рисовать, клеить. Скоро весна, а на улице еще снег лежит.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко»Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко» Во второй младшей группе "Солнышко" мы вместе с родителями оборудовали для детей уголок родного края. Мы живем в Ростовской области,где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трут в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД