Юнна Куркина
НОД по рисованию во второй младшей группе «Ходит в небе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию во 2 младшей
на тему «Ходит в небе солнышко»
Цели деятельности педагога: формировать понятия о явлениях природы; развивать навыки связной речи; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, упражнять в рисовании предметов круглой формы; развивать чувство формы и цвета, эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту, вызвать интерес к изображению солнышка; совершенствовать двигательные умения и навыки, учить сопровождать рифмованный текст движениями.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Ходит в небе солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: тонированная бумага (голубого цвета, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, вода, салфетки, магнитная доска, лист бумаги с изображением жёлтого круга, магнитофон, зонт, макет солнышка.
Предварительная работа:
Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение формы и цвета, лепка «Солнышко-колоколнышко», игры c cолнечными зайчиками, дидактическая игра «Выложи солнышко из палочек», рассказывание сказки "У солнышка в гостях”, разучивание потешек про солнышко, отгадывание загадок про природные явления.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационная часть
(Дети с воспитателем стоят на паласе)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно, послушайте и догадайтесь про кого она?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: (берёт в руки макет солнышка) Правильно, ребята, это солнышко. Солнышко раньше всех просыпается, покажите, как просыпается (дети движениями рук показывают потягивания). Умывается из тучки, покажите как (дети показывают умывание) и поднимается высоко в небо (подняли руки наверх). У солнышка, ребята, много дел. Солнышко землю обогревает, будит своими ласковыми лучиками мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек и жучков.
Когда светит солнышко, то вокруг становится светло и тепло, хочется поиграть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (звучит музыка)
(Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» воспитатель открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.)
Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо. Скажите, когда так бывает?
Дети: Зимой, осенью, ночью.
Воспитатель: Правильно, осенью, зимой. Скажите, а какое время года сейчас? Дети: Весна.
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? На, что оно похоже?
Дети: На круг.
Воспитатель: А что ещё бывает такой формы?
Дети: Колесо, руль, тарелка, мячик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые бывают такого-же цвета как солнышко (Дети находят на картинках предметы, называют их).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на свои места и нарисуем солнышко. Сели все правильно, спинку поставили прямо, ножки под стульчик, руки положили на коленки. Ребята, посмотрите, на доске у нас висит солнышко. Но мне кажется оно не весёлое. Как думаете, почему?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики и солнышко станет весёлым. А рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, как это будем делать. Сначала все проведём пальчиком по листу, лучи идут от солнышка вверх, затем немного в сторону, ниже, вниз и т. д. Берём ватную палочку, набираем на неё жёлтую краску и путём примакивания рисуем лучики. Приставляем палочку и убираем, приставляем и убираем. (Попросить нескольких детей нарисовать лучики). Получилось много лучиков.
Ребята, а чтобы у всех солнышко получилось красивое разомнём пальчики.
Физкультминутка: «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули (протягивают ладошки вперёд)
И на солнышко взглянули (поворачивают ладошки вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была (делают движения пальцами, словно маня к себе
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук – тук, молоточками (ритмично хлопают и стучат кулачками по коленям)
Хлоп – хлоп, лапоточками.
Прыг – прыг, словно зайки.
Скачут на лужайке (полусогнутыми пальцами стучат по коленкам).
(Дети садятся)
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь поудобнее. Мы приступаем к рисованию. В ходе работы детей звучит медленная музыка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Солнышко радуется, что вы нарисовали так красиво, что вы такие умные и дружные ребята.