Мусиенко Елена
НОД по рисованию в подготовительной группе. Рисование по представлению «Я с папой. Парный портрет в профиль»
Возраст: старшая группа
Цель:создание условий для формирования умений рисовать парный портрет в профиль
обучающая: формировать умение рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей;
развивающая: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе, Рисование по представлению „Я с папой, Парный портрет в профиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
воспитательная: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально;
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя. Действия детей
Введение в ситуацию: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Побуждать детей вступать в диалог.
Продолжать знакомить с видами, жанрами изобразительного искусства. Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу приятные слова. А теперь послушайте загадку:
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья.
Ребята, обратите внимание у нас есть картины?
Педагог предлагает детям рассмотреть портреты например : например " Богатыри" В. М. Васнецова, "Тройка"В. Г Перова, "Мальчик с собачкой" Мурильо.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или смотрит балерина,
Или Вовка, твой сосед,
Обязательно картина
Называется.
Внимание детей обращается на то: кто изображён на портрете, возраст человека, его настроение, как он одет, как общий фон картины подчёркивает характер и состояние изображённого персонажа.
Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова.
Картины
Да, на доске
портрет
Дети смотрят на картины, описываю то, что видят.
Основная часть( 20 мин)Формировать умение рисовать парный портрет.
Вызвать интерес к поиску изобразительно - выразительных средств.
На портрете художники могут изображать одного человека или двух человек- парный портрет, или группу людей- групповой портрет.
Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Посмотрите на картину и подумайте, как это картина, нарисованная, в профиль?. . Хотите превратиться в художников и нарисовать парный портрет «Я с папой».
Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.
Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове.
4. Работа с опорными рисунками
Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :
а) карандашный эскиз;
б) общие очертания головы в профиль;
в) причёска;
г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные
карандашом);
д) хорошо «проработанный» нос;
е) один глаз;
ж) половина рта;
з) детали одежды и аксессуары;
предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).Ребята, сначала будем работать карандашом, а потом красками.
Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка.
Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться :
5. Физкультминутка :
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали повертели
И опять обратно в путь.
Дети, а сейчас можно приступить к работе. Вспомните какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Когда будете рисовать свое лицо вспомните, какого цвета ваши глаза, волосы.
Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки.
В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка.
После выполнения работы, организовывается выставка работ, где дети могут посмотреть портреты товарищей.
В профиль, значит боком
Заключительная часть( 5 мин) Что мы сегодня с вами делали? Что показалось вам сложным, а легким? Что понравилось делать? Что нового узнали? О чем вам хочется рассказать вашим друзьям или родителям?
Организация перехода к другому виду деятельности. Ребята, можете нарисовать портреты в уголке рисования.