Казакова Юлия
НОД по рисованию «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить рисовать солнышко;
2. Закреплять знание о сенсорном эталоне «круг», желтом цвете;
3. Продолжать учить замыкать круг в кольцо;
4. Закрепить ранее усвоенные приемы рисования и закрашивания изображения;
5. Развивать творческое воображение детей.
Оборудование: краски, кисти, тонированная синей краской бумага, иллюстрации солнца, стаканчик с водой, салфетка.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! (Дети здороваются). А теперь подойдите ко мне, посмотрите, кто нас ждёт? Это кукла. Ее зовут Соня. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры.
Дети рассматривают куклу, узоры на платье.
Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, Соня нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами не много разомнемся, а кукла посидит рядом и посмотрит.
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из полосочек.
Вот такое солнышко будем сегодня с вами рисовать. Рисовать будем аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
На кисть воспитатель набирает много желтой краски, в центре листочка ставит точку и рисует круг.
Воспитатель: лучики солнышка можно рисовать по-разному. И полоски, и пятнышки, прямые и волнистые.
Берет кисточку и дорисовывает солнышку лучики.
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили (проверка правильности выбора краски).
Дети начинаю рисовать.
Проводится индивидуальная работа: частичный показ приемов рисования, похвала, одобрение, словесные поощрения, при необходимости использование приема – рукой ребенка на черновике.
Воспитатель: Теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.
Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу