Татьяна Новикова
НОД по рисованию с детьми средней группы 4 года «Мой друг снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию с детьми средней группы 3-4 года
«Мой друг снеговик»
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Вызывать желание рисовать весёлых снеговиков.
Закреплять навыки закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти
Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Публикация «НОД по рисованию с детьми средней группы 4 года „Мой друг снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы: Тонированная бумага, гуашь, кисточка, непроливайка, салфетка, картинки, открытки, готовый рисунок с изображением снеговика. Отдельные фигуры для сборки снеговика
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с одним снеговиком.
Во дворе, ребята, слепили из снега маленького снеговика. Любовались им, играли и катали его на санках. Когда наступил вечер, снеговик остался во дворе, а все ребята ушли домой. Снеговик послушно стоял на своем месте несколько дней, но никто его не замечал. И вот однажды, когда ему совсем стало грустно, он осмелился заговорить с пробегавшей мимо собачкой. Снеговик вежливо поздоровался с ней, спросил, как ее зовут? Но собачка не стала разговаривать со снеговиком. - «Подумаешь, - подумала она, - стоит тут какой-то снеговик, он не то, что бегать, он даже ходить не умеет. А какой он смешной, гладкий, даже шерстью не покрыт. Очень нужно мне с ним разговаривать!»
Собачка убежала. А снеговик продолжал грустить.
«Скоро пригреет солнышко – думал он, - я растаю, а друга доброго, хорошего, настоящего так и не встречу.
Воспитатель спрашивает у детей, как бы они поступили, если бы маленький снеговик предложили им свою дружбу.
Высказывание детей:
Воспитатель: Ребята, я хочу, предложит вам нарисовать друзей маленькому снеговику, тогда ему точно не будет скучно, вот, сколько нас – столько и друзей у него будет.
Ответы детей:
Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать. Давайте вспомним, из каких деталей состоит снеговик. Проведем игру.
Игра: «Собери снеговика» Воспитатель раздает детям отдельные детали поделки вырезаны из картона - три круга разного диаметра, ведерко, два глаза-уголька, рот, нос-морковка, шарфик, метёлка, пуговки (раздать так, чтобы каждый ребёнок получил часть поделки). При сборки, если дети затрудняются, воспитатель помогает: начнем с большого круга, сверху большого положим поменьше, сверху среднего положим самый маленький. Далее оживляем лицо, что нам понадобится (рот, нос, глаза) и так далее пока у детей не кончатся все детали, для сборки снеговика.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с разными изображениями снеговиков.
Дети сами выбирают как, где и какого снеговика они хотят изобразить на своём рисунке.
Рисование будет также пошагово, как собирали снеговика. Начинаем рисовать с большого круга. Обратить внимание на то, что кружки к верху уменьшаются. При раскрашивании дети не должны выходить за приделы нарисованного. Учить подбирать соответствующий цвет в раскрашивании.
Работы детей.
Выставки работ.