Любовь Салихова
НОД по рисованию «Летят разноцветные мыльные пузыри» во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри»
Группа: вторая младшая
Подготовила: воспитатель
Салихова Любовь Александровна
Тема: «Летят разноцветные мыльные пузыри»
Публикация «НОД по рисованию „Летят разноцветные мыльные пузыри“ во второй младше группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: развивать художественные способности; упражнять в рисовании карандашами; развивать творческие способности
Задачи:
Развивающие: учить правильно держать карандаш; учить передавать в рисунке округлую форму; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов;
Воспитательные: приучать работать аккуратно, не спеша; приучать с уважением относиться к чужим работам; вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков;
Образовательные: закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета; развивать воображение, образные преставления; отрабатывать кругообразное движение руки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Перед проведением НОД аккуратно и ровно поставить столы и стулья, подготовить и разложить на столах листы белой бумаги размером альбомного листа и 4 карандаша (красный, желтый, зеленый, синий) в стаканчике на каждого ребенка; подготовить флакон мыльных пузырей, а также магниты для прикрепления созданных рисунков на доску.
Виды детской деятельности в НОД:
Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.
Ожидаемые результаты:
Дети создают рисунки разноцветных кругов разного размера относительно правильной формы, рисуют аккуратно, правильно держат карандаши, верно называют цвета, использованные в рисунках, объясняют, что на рисунках изображены мыльные пузыри.
Интеграция образовательных областей:
Познание окружающего мира: закрепление представления о предметах округлой формы, закрепление знания цветов.
Художественная литература: прослушивание отрывков из стихотворения С. Я. Маршака «Мыльный пузырь».
Физическая культура, здоровье: проведение малоподвижной игры, пальчиковой гимнастики, сохранение правильной осанки в процессе рисования.
Безопасность: закрепление знания о безопасном использовании карандашей.
Коммуникация: беседа, обсуждение увиденных мыльных пузырей, созданных рисунков.
Труд: создание собственных рисунков.
План НОД
Время (минуты)
Вводная часть 5
Основная часть 7
Заключительная часть 3
Длительность НОД 15
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель (В): Здравствуйте, дети!
Дети (Д): Здравствуйте!
В: Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что я принесла.
Воспитатель показывает флакон мыльных пузырей и говорит:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем …
Дети хором заканчивают: Пузыри!
В: Правильно, пузыри!
Воспитатель выдувает несколько пузырей.
В: Дети, смотрите, какие получились пузыри! Красивые, яркие, прозрачные, легкие, маленькие и большие! Как они переливаются разными цветами!
Горят, как хвост павлиний.
Каких цветов в них нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
А какой формы мыльные пузыри?
Д: Круглые!
В: Верно, круглые! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся, пузырь!». Возьмем друг друга за ручки. Смотрите, какой у нас получился круг, прямо как большой мыльный пузырь! Давайте его надуем еще больше!
Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз. Затем дети продолжают дуть, а воспитатель говорит:
Раздувайся, пузырь!
Надувайся, большой!
Оставайся такой
И не лопайся!
В это время дети чуть расходятся назад, образуя большой круг. По окончанию стихотворения воспитатель говорит «Лопнул пузырь!» и хлопает в ладоши. Далее игра повторяется еще 1-2 раза.
В: А теперь садитесь, пожалуйста, за столы, будем рисовать.
Основная часть
Воспитатель помогает детям найти себе места, следит, чтобы дети сидели ровно. Когда все расселись, воспитатель говорит:
- Сначала мы будем рисовать красные пузыри. Возьмите, пожалуйста, красные карандаши. Помните, как надо обращаться с карандашами?
Д: Аккуратно!
В: Верно! Покажите мне, как вы взяли карандашики? Правильно?
Воспитатель проверяет, чтобы каждый ребенок держал карандаш правильно, помогает.
В: Дети, а как мы будем рисовать пузыри? Наверное, вот так?
Воспитатель показывает карандашом в воздухе кругообразное движение. Просит детей повторить.
В: А теперь нарисуйте на своих листочках красные мыльные пузыри.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за ними, хвалит, помогает тем, у кого не получается.
В: А теперь положите красные карандаши на стол и возьмите желтые. Все взяли желтые карандаши? Нарисуйте желтые пузыри!
Дети рисуют.
В: Скажите, детки, ваши пальчики устали рисовать?
Д: Да!
В: Тогда сейчас мы поиграем в игру для пальчиков. Положите карандаши на стол и повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая игра «Пальчики» (2-3 раза):
Воспитатель, а за ним дети выполняют действия по тексту стихотворения
Мы пальчики погладим,
Гладим, гладим, гладим.
Мы пальчики пожмем,
Жмем, жмем, жмем.
Мы пальчики пощиплем,
Щиплем, щиплем, щиплем
И в кулачок сожмем!
В: Отдохнули пальчики?
Д: Да!
В: Тогда нарисуем еще зеленые мыльные пузыри! Возьмите зеленые карандаши и нарисуйте пузыри.
Дети рисуют, воспитатель наблюдает и хвалит.
В: Дети, а какого цвета пузыри мы еще не нарисовали? Посмотрите, карандаши какого цвета у нас остались?
Д: Синие!
В: Правильно, синие! Давайте возьмем их и нарисуем еще синие мыльные пузыри.
Дети рисуют.
Заключительная часть
В: Отлично! Теперь встаньте, пожалуйста, возьмите свои рисунки и пойдите ко мне.
Дети подходят к воспитателю, который стоит у доски.
В: Сейчас я повешу ваши рисунки на доску, и мы сможем хорошо их рассмотреть.
Воспитатель магнитами прикрепляет рисунки на доску. Затем предлагает детям сделать шаг назад и полюбоваться своими рисунками.
В: Какие чудесные получились рисунки! Детки – просто умнички! Дети, а что мы сегодня нарисовали?
Д: Мыльные пузыри!
В: А какого цвета пузыри мы нарисовали?
Д: Красного! Желтого! Зеленого! Синего!
В: А какой формы пузыри?
Д: Круглые!
В: Все правильно! Покажите мне, пожалуйста, где на рисунках большие пузыри? А где маленькие пузырики?
Дети показывают, воспитатель хвалит их за верные ответы. Далее воспитатель выдувает еще несколько мыльных пузырей и спрашивает:
- Вот такие мыльные пузыри мы нарисовали?
Д: Да!
В: Вам понравилось рисовать?
Д: Да!
В: Вы все сегодня очень хорошо потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Давайте мы возьмем мыльные пузыри с собой на улицу, когда пойдем гулять, и там будем их выдувать.
Д: Да!