ирина трубицина
НОД по рисованию в старшей группе «Я — художник-фантазёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию
Тема: «Я — художник-фантазер»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: приумножение опыта творческой деятельности детей через нетрадиционную технику рисования («кляксографию»).
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Я — художник-фантазёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Художественное творчество : стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создавать выразительный образ; развивать творческое воображение.
Коммуникация: способствовать активности и инициативности ребенка в речевом общении.
Познание: способствовать освоению холодных и теплых цветов спектра; формировать умение соотносить предметы с предложенным цветом;
Социализация: способствовать развитию уверенности в себе, стремлению к новым достижениям
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки для рук, бумага с изображением клякс, изображение художника-фантазёра, цветок «волшебная ромашка», солнышко, снежинка, мнемодорожка «кто такие художники-фантазеры», книга-самоделка «Фантазеры», мольберт.
Воспитатель:
Ребята, существует такая страна, где есть кисти, краски, мольберты, карандаши. А как Вы думаете, чем люди занимаются в этой стране (рисуют? А кто главный в этой стране? (художник). Да, художник, но не обычный, а художник-фантазер. И сегодня он предлагает вам также стать художниками-фантазерами. Но для этого вам нужно знать правила художников-фантазеров. (Выставляется мнемодорожка «кто такие художники-фантазеры» («создай хорошее настроение», «подумай и создай образ своего рисунка», «держи в секрете свой замысел»). Правила мы запомнили, теперь мы все «художники-фантазеры»
И вот для нас первое задание. Подойдем к столу. Посмотрите, перед вами ромашка, но она необычная. Каждый возьмите по одному лепестку и переверните. Что изменилось в ваших лепестках? (Они стали цветными). Сейчас мы поиграем в игру. Из лепестков теплого цвета мы составим цветок для «солнышка», а из лепестков холодного цвета — для «снежинки». Ребята с лепестками тёплого цвета подходят к снежинке и составляют цветок для неё, а ребята с лепестками тёплого цвета к солнышку и составляют цветок для него. Молодцы, мы выполнили первое задание. А теперь вторая игра: «Назови предметы теплого и холодного цвета». Сначала предметы теплого цвета (помидор, апельсин, банан, платье и др., теперь предметы холодного цвета (море, туча, слива, баклажан, листья и др.).
Физминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Ребята, вы не забыли в кого мы с вами превратились? (художников-фантазеров). И вот художник-фантазер приготовил для вас загадочное задание. Посмотрите, на эти листы. Как вы думаете, что здесь изобразил художник? (цветное пятно). Да из кисти художника упали разноцветные пятна и превратились в разноцветные кляксы. Но мы же с вами фантазеры. Расколдуем кляксы эти. Оживим их, и превратим в предметы.
Не забывайте правила художника-фантазера. Кто забыл, посмотрите на волшебную дорожку. Сейчас выберите лист бумаги с волшебной кляксой, садитесь за столы и приступайте к выполнению задания.
Дети садятся за столы и выполняют задание (звучит «таинственная» музыка). Воспитатель обращает внимание на аккуратность при выполнении работы. После того, как дети выполнили задание они подходят к столу и раскладывают свои рисунки по кругу и называют предмет, который они изобразили.
Воспитатель:
Художник-фантазер предлагает поместить ваши рисунки в книгу «Фантазеров». Посмотрите, свой рисунок художник уже поместил. Чтобы книга получилась интересной, придумайте к своим рисункам интересные рассказы, а ваши воспитатели пусть их запишут. Можно пополнять книгу своими необычными рисунками и рассказами.