Белецкая Ирина
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать
Цель: Развитие речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: 3 мольберта, 4 стола, картинки с героями сказок на мольбертах, разрезной Колобок, картинка Теремок по частям, деревянные герои сказки «Репка», тарелочки с песком по количеству детей и одна воспитателю.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей :
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
В: Вы их помните? Не забыли?
Дети: Нет.
В: Ребята, сказки живут за высокими горами, за далекими лесами. Живут и очень волнуются, помнят ли их ребята в детском саду, не забыли ли?
Дети: Нет, не забыли.
В: Ребятки, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Дети: Хотим!
В: Тогда садимся в поезд, поворачиваемся и делаем вагончики. И отправляемся в путь.
«Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает».
2. Основная часть.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
В: И первая остановка. Приехали!
Не сиделось на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто это?
Дети: Колобок.
В: Правильно! Это колобок! Как называется сказка?
Дети: Колобок.
В: А скажите мне пожалуйста, кто испек колобка?
Дети: Колобка испекла бабушка.
В: А кого колобок встретил в лесу, катясь по дорожке?
Дети: Диких зверей.
В: Каких диких зверей?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В: А давайте с вами вспомним, от кого ушел колобок?
Дети: Колобок ушел от бабушки и дедушки, от зайчика, от волка, от медведя.
В: А от кого колобок не ушел?
Дети: От лисы не ушел.
В: А давайте вспомним с вами песенку колобка?
Дети: Давайте.
В: Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайчика ушел
И от волка ушел,
От медведя ушел, а от лисы не ушел.
(Воспитатель сопровождает песню с показом картинок героев на мольберте).
В: Вот какую песенку пел колобок!
Ребятки, а давайте мы с вами соберем колобка из картинок-половинок?
Дети: Давайте.
В: На столе лежат картинки-половинки, давайте мы их соберем.
(Проводится Д/и «Собери колобка»).
Вот какие молодцы! Кто у нас с вами получился?
Дети: Колобок.
В: Ребята, а хотите поиграть с героями сказки?
Дети: Хотим!
Речевая игра :
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
В: А теперь мы опять садимся в паровозик и едем в следующую сказку.
(Имитируют паровозик).
Как едет большой паровоз?
Дети: Ту-ту!
В: Как ему отвечают маленькие вагончики?
Дети: Ту-ту!
В: Ну вот ребятки, мы с вами приехали в следующую сказку! Угадайте загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
В: Что за сказка, ребята?
Дети: «Теремок».
В: Давайте вспомним, кто жил в теремочке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
В: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
В: Ну что ж, давайте мы с вами соберем картинку к теремку.
(Проводится Д/и «Собери теремок»).
В: Молодцы ребята, картинку к сказке мы собрали! А теперь давайте мы с вами поможем построить животным теремок.
Приготовили кулачки:
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
В: Вот ребята, мы помогли животным построить новый теремок!
А сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся в следующую сказку! (Дети строятся за воспитателем и отправляются в сказку «Репка»).
В: Вот мы и приехали в следующую сказку!
Что за сказка?
Кошка, внучка, мышка и собака Жучка
Бабке с Дедкой помагали,
Корнеплоды собирали…
Что это за сказка?
Дети: «Репка».
В: Правильно! Это сказка «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. (Дети расставляют героев в правильной последовательности).
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами «Кого позвал Дедка?» и т. д.).
В: Молодцы ребята! Давайте еще раз скажем «Кто же посадил репку?»
Дети: Дед.
В: Дед посадил репку! Стал он репку тянуть, кого позвал?
Дети: Бабку.
В: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку.
В: Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
В: Жучка кого позвала?
Дети: Кошку.
В: А кошка кого позвала?
Дети: Мышку.
В: Вытянули репку?
Дети: Вытянули!
В: Молодцы ребята! Вы помирили героев сказки! Теперь они вспомнили кто за кем тянул репку!
Ну что ж, отправляемся с вами дальше, садимся в паровозик. (Дети строятся за воспитателем и отправляются в сказку «Курочка Ряба»).
В: Ну вот ребята, следующая остановка!
«Как-то мышка- невиличка,
Опрокинула яичко.
Плачет Бабка, плачет Дед,
Что за сказка? Дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба.
В: Правильно ребята! Давайте мы с вами вспомним, кто же снес яичко?
Дети: Курочка Ряба.
В: А простое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Нет.
В: А какое?
Дети: Золотое.
В: Посмотрите, что же плачут Бабка и Дедка?
Дети: От того что яичко разбилось.
В: А кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
В: Правильно! Ребята, поможем Дедке и Бабке?
Дети: Да.
В: Посмотрите, яичко какой формы?
Дети: Овальной.
В: Давайте мы с вами нарисуем яичко пальчиком, чтобы Дед и Бабка не плакали! (На столах лежат тарелочки на каждого ребенка с песком).
(Дети рисуют яичко пальчиком).
В: Вот ребята, вы нарисовали яичко для Бабки и Дедки! Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в обратно в Детский сад! Садимся с вами в паровозик и отправляемся в путь!
Рефлексия: Вот мы с вами вернулись в Детский сад!
• Вам понравилось наше путешествие?
• В каких сказках мы сегодня с вами побывали? (В сказке «Клобок», в сказке «Теремок», в сказке «Репка», в сказке «Курочка Ряба».)
В: Все вы были молодцы ребята! Вы помогли собрать Колобка, построили новый Теремок, помирили героев сказки «Репка» и нарисовали яички для Бабки и Дедки.