Лариса Урасова
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Формировать представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о приметах времен года;
- развивать и обогащать знания детей о жизни диких животных;
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать интерес к жизни животных леса.
Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».
Ход занятия.
Дидактическая игра «Угадай время года».
Публикация «НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (Весна) (Слайд 2)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,
И любите за это вы меня. Я ….(Весна) (Слайд 3)
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень) (Слайд 4)
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто-то к нам пришел.
Лесовичок : Здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей)
Воспитатель: А ты кто такой, зверь невиданный?
Лесовичок : Я - Лесовичок. А куда я попал? А то я не узнаю? Все изменилось вокруг: птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - тихо стало в лесу.
Ой, ребята помогите, в лес осенний отведите. (Ответы детей)
Воспитатель:
Раз, два, три, ветка клена, помоги
Оказаться нам в лесу.
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою косой.
Входим в лес.
Дети имитируют движения по лесу и садятся на пеньки.
Воспитатель. Тихо стало в лесу.
- Почему?
Лесовичек : А почему птицы улетели?
Воспитатель: Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами и зелеными растениями.)
- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.)
- А вы знаете, как называют этих птиц? (Перелетными)
- Где же звери?
Дидактическая игра «Прятки со зверятами»
- Смотрите, кто это? (Показать изображение белки) (Слайд5)
Лесовичек : Да это белка, но какая то не рыжая, а серая.
(Она «шубку» на более теплую поменяла.)
Но почему цвет шерстки стал другим?
(Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые.)
Чем же зимой будет питаться белка?
Воспитатель: Если вам попадется такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.
Давайте заглянем в ее домик
Лесовичек : А как называется ее домик? (Дупло)
Лесовичек : А как она утепляет свое дупло?
Воспитатель: Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается в клубок и спит.
Воспитатель: А кто же еще сворачивается в клубок?
Ответы детей. Правильно еж.
Лесовичек : А чем же еж зимой будет питаться, ведь ягод и грибов нет зимой?
Кто еще из зверей в спячку впадает?
(Крот, енот, барсук, медведь) (Слайд 6)
- Чем медведь питается все лето и осень?
(Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)
- Так он делает запасы на зиму в своем доме? (Нет)
Воспитатель: На зиму он не делает запасов.
Лесовичек : Почему?
А где всю зиму спит медведь?
(В берлоге)
Воспитатель: Кто это? (Волк) (Слайд 7)
Лесовичек : Ну, волка я знаю. Он к зиме не готовится.
Воспитатель: Ты не прав. Волк тоже готовится к зиме. Кто мне расскажет, как волк готовится к зиме? (Шерсть его за осень отрастает и становится очень густой и теплой.) Днем волки спят, а охотятся ночью.
Лесовичек : А как называется дом волка? (Логово)
Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (Заяц) (Слайд 8)
Лесовичек : А как заяц готовится к зиме? (Он тоже шубку меняет)
Лесовичек : А как называется дом зайца? (Лежка)
Кого боится заяц? (Лису) (Слайд 9)
Воспитатель: А вот и заячий враг. Идет тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут.
Лесовичек : Чем еще питается лиса?
(Любит мышей из под снега доставать)
Воспитатель: Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.
Лесовичек : А как называется дом лисы? (Нора)
Подвижная игра «Кто как двигается?»
Воспитатель: Ну, вот Лесовичек нам пора домой в детский сад.
Лесовичек : Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.
Итог: где мы сегодня были? С кем познакомились?
Что нового узнали?