Елена Клягина
НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи: развивать и обогащать словарный запас детей ( знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «бук»; формировать артикуляционные уклады звуков; развивать интонационную выразительность; воспитывать интерес к литературе.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группа детского сада с использованием инновационных методик» размещена в разделах
Материал: фонограмма звуков природы («Мы в лесу»); картина с изображением осеннего леса; листья, подвешенные на нитка (на уровне губ детей); корзинка; пластилин; дощечки для лепки; салфетки.
План-конспект занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель рассказывает детям о том, что в природе наступила осень и предлагает отправиться в лес в гости к доброму зверьку. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Педагог хвалит детей за правильно отгаданную загадку и напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Мы в лесу» дети проходят к картине с осенним лесом.
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем уборе. Говорится о красоте осеннего леса.
2. Упражнение на координацию слова с движением. Воспитатель рассказывает детям, что осенью листья опадают с деревьев. Это явление - листопад. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Листопад, листопад, (Дети разбегаются, изображая листопад)
Листья желтые летят. (Кружатся
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
3. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (дети дуют на листики, подвешенные на нитках).
Дуем на листья сильно (сильный ветер, Дуем тихонько (ветер стихает, (показать, как губы собираются в трубочку, изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).)
4. Пальчиковая гимнастика:
Детки к белочке в лес пойдут, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Детки вкусный грибочек найдут (Из рук складывают грибок
В шапочке нарядной,
Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)
5. Психогимнастика:
Детей просят показать, как белочка заготавливает грибы на зиму, сопровождая гимнастику речью.
От сосны до елки - скок!
Белка делает прыжок.
От сучка к сучку стремится,
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки. Белка их достанет - Угощать всех станет!
6. Артикуляционная гимнастика. Дети выполняют упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Лакомство для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
7. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Бы-бы-бы - бы-бы-бы» Белка, что нашла?» – «Грибы.» «Су-су-су - су-су-су»- «Я бельчатам корм несу»
Проговаривать фразу громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что пора возвращаться назад в детский сад.
Дети прощаются: «До свиданья, лес грибной. Нам уже пора домой.»
На занятии были использованы следующие инновационные методики : сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнение на координацию слова с движением; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.