Габараева Ирина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зима. Елочка-красавица»
▼ Скачать
Тема: «Зима. Елочка красавица»
1. Звуковая зарядка
2. Рифмовка «Белая снежинка».
Атадис, рбайс фт уайтагъд
Уазал, урс-урсид г л бу,
Иу ц стысыг мын ф уагъта
М’ армыл урс-урсид г л бу.
Базон-ма, цы у?
3. Повторить стихотворение «Заз».
4. Развитие речи.
Учить детей описывать сюжетные картинки по теме.
Воспитательница раскладывает на столе сюжетные картинки по количеству детей. (Вниз рисунком.) Дети делятся на две команды: можно на девочек и мальчиков.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Зима, Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. Если ребенок опишет, что на картинке нарисовано, то уносит ее с собой. Какая команда соберет больше картинок, та и выиграет. Первыми начнут игру те, кого выберет считалка.
Иу, дыуу, рт, цыппар!
з фыдуаг д н, уый мбар!
Иу, дыуу, рт, цыппар!
з гыццыл д н, ды мын бар!
В. Фыццаг исынц ныв чызджыт!
В. А теперь послушайте, как я опишу свою картинку! (Поднимает одну из картинок.) Нывы уынын зым гон бон. Мит ис з ххыл. Мит ис б л стыл. (вдисы й ныв сыв лл тт м). И вы расскажите все, что увидите на взятой картинке. Дзурут иронау.
(4–8 ребят описывают свои картинки.)
Те, которые составили по-осетински не менее двух предложений по сюжетной картине, получают ее. Выигрывает та команда, которая набирает больше картинок.
Правило игры: один ребенок – одна картинка.
5. Физкультминутка «Хъазт!».
6. Знакомство с новым материалом.
Воспитательница учит с детьми загадки о зиме.
В. Цыхуыз н у заз б лас с рдыгон?
Д. К рд гхуыз.
В. Зым г та цыхуыз н у?
Д. К рд гхуыз.
В. Отгадайте загадку – иронау – уыци-уыци. С рд й, зым г й – иухуызон дар сы.
Д. Заз б лас.
В. Зимой, когда наступают холода, чем покрываются реки и водоемы?
Д. Льдом.
В. Раст з гъут. Ныйих в ййы дон. Ц уынц ыл машин т, ад м. Ныр та байхъусут уыци-уыцим. н ф р т й аразы хид. Строит без топора мост.
Д. Зима. Зым г. Их.
В. З гъ м иум. н ф р т й хид аразы.
В. и Д. С рд й, зым г й – иухуызон дар сы. н ф р т й хид аразы.
Воспитательница благодарит детей и они прощаются.