Татьяна Богомолова
Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Где птичка живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие грамматического строя речи,закрепление представлений о перелетных птицах.
Задачи:
- совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, над, на).
-развивать речевую активность, диалогическую речь.
- формировать бережное отношение к природе.
Материал:
Картинка Кар-Карыча, предметные картинки птиц, картинки гнезд, шапочки – маски, запись пения птиц.
Предварительная работа:
Публикация «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе, НОД по развитию речи во второй младшей группе „Где птичка живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы про птиц, рассматривание книжных иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход: (звучит запись пения птиц,
1. Воспитатель заводит детей в группу, обращает внимание на гостей
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Поздоровайтесь с нашими гостями)
«Доброе утро» солнцу и птицам,
Доброе утро» улыбчивым лицам!"
- Ребята! Какой чудесный сегодня день! Светит солнышко!
Поют птицы! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение будет у нас на протяжении всего дня! (Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики)
2. (В окне игрушка Кар-Карыча).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел.
Дети: - Это же Кар - карыч из «смешариков».
Воспитатель: - Да. Это Кар - Карыч прилетел к нам. Он тоже радуется весеннему солнышку, хорошей погоде. А прилетел он к нам, чтобы мы поговорили о его друзьях. Они недавно прилетели из теплых стран, и он скучал по ним всю зиму. Он приготовил про них загадки. Я их прочту, а вы отгадайте, о ком идет речь, и покажите нам ее на картинке. Послушайте внимательно.
-Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Всем червякам враг.
Дети: - Это грач. Он любит червей и кричит «крак».
(Отгадавший загадку ребенок показывает картинку с изображением грача и ставит ее на магнитную доску.)
Воспитатель: Молодец! А это про кого загадка?
-На шесте дворец
Во дворце певец.
А зовут его …
Дети: Скворец!
Воспитатель: - Правильно, это скворец. Покажи (имя ребенка) нам скворца.
- Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный
Лепит домик над окном
Из песка и глины
Дети: - Это ласточка. (Показывают картинку)
Воспитатель:
-Хочет в воздухе висит,
Хочет прямо полетит!
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет!
Дети:- Это жаворонок. (Показывают картинку, а оставшиеся, воспитатель убирает.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. А теперь давайте повторим, как зовут друзей Кар - Карыча.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как одним словом мы можем их назвать? (ПТИЦЫ)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте рассмотрим наших птиц и скажем, что у них общего? Чем они похожи?
-Егор, скажи, пожалуйста, что есть у птиц? (голова). А какая она? (маленькая, круглая, а еще? (хвост, крылья, глазки). А зачем птички крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). А что у неё еще есть? (клюв). Что она им делает? (клюёт зернышки).
Воспитатель: - У всех птичек есть голова, крылья, хвост, клюв? (Да). Они одинаковые? (Нет). А чем же они отличаются друг от друга? (Грач большой, другие птицы маленькие. У ласточки белый животик. Грач весь черный, скворец в крапинку, а жаворонок коричневый).
Воспитатель: - Молодцы! А вспомните, пожалуйста, они все сами строят себе гнезда?
Дети: - Нет. Грач, ласточка и жаворонок вьют свои гнезда сами, а скворцу домик делает человек. Жаворонок живет в поле, а ласточка, грач и скворец живут рядом с человеком.
3. Воспитатель: - Ребята, а почему мы не видим этих птиц зимой?
Дети: Они улетают в теплые края.
Воспитатель: А как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
Дети: - Их называют перелетные птицы.
Воспитатель: - Ребята, а что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?
Дети: - Птицы начинают строить гнезда, выводить птенцов.
Воспитатель: - Где же наши птицы строят себе гнезда? Где живет и строит себе гнездо грач? (скворец, ласточка, жаворонок)
Дети:- Грач живет в гнезде, а строит его на дереве. Ласточка вьет свое гнездо над окном в домах. Жаворонок живет в поле и на земле делает свое гнездо. Скворец живет в скворечнике, на дереве.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? Давайте с вами поиграем. Подойдите все ко мне и дружно скажем волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поварачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись. (надевают шапочки птичек)
-Как птички летают?
- Как они зернышки клюют?
Молодцы! А теперь. Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в детей превратись.
4. Воспитатель: Молодцы, ребята. Кар-Карычу очень понравилось с вами играть, и он решил навестить своих друзей, а где кто они живет, позабыл, но он принес с собой фотографии их домов. Давайте ему поможем.
Игра «Расселим птиц по гнездам».(На столе лежат картинки с изображением птиц,картинки гнезд. Дети расселяют птиц по гнездам и проговаривают полное предложение по одному и все хором).
Дети: Грач живет в гнезде, на дереве. Ласточка вьет свое гнездо над окном в домах. Жаворонок живет в поле. Скворец живет в скворечнике, на дереве.
5. Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны птицы?
Дети: - Они красивые. Они уничтожают вредных насекомых. Они защищают растения. Они красиво поют.
Воспитатель: - Вот видите, какие они полезные.
-Давайте, ребята, будем стремиться,
Чтоб нас любили и звери и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Кар-Карыч благодарит вас за помощь. От своих друзей он принес вам приветики весеннего, солнечного настроения и дарит их вам.